Недавно грузинская пропаганда с подачи официальных лиц Грузии распространила информацию, что российские спецслужбы, якобы, готовятся к устранению «главы временной администрации временной административной единицы на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области» Дмитрия Санакоева.
Для того, чтобы рассмотреть, кто такой Дмитрий Санакоев, и кто на самом деле может быть заинтересован в его физическом устранении, нелишне напомнить некоторые хорошо известные факты.
12 ноября 2006 года в Южной Осетии прошли президентские выборы. Около 99 процентов участников, имеющих право голоса, проголосовали за Эдуарда Кокойты. Мониторинг выборов обеспечивали более 200 представителей СМИ и международных наблюдателей из стран СНГ, Европы, Азии и Америки, которые заявили, что выборы прошли в полном соответствии с международными стандартами и требованиями международного избирательного права. Инаугурация Э. Кокойты состоялась 25 ноября.
В тот же день в Грузии объявили о проведении «альтернативных выборов» президента Республики Южная Осетия в грузинских селах Южной Осетии, которые контролируются грузинской стороной. По словам организаторов, в них приняло участие более 55 000 человек. В то же самое время ЦИК Грузии утверждает, что на указанной территории проживает 14 404 избирателя. Бросается в глаза, что если ход голосования, организованного Республикой Южная Осетия, всесторонне освещался средствами массовой информации, то об «альтернативных выборах» практически никакой текущей информации не поступало, за исключением одной и той же телевизионной «картинки» с полупустой прозрачной урной для голосования. На альтернативных выборах международных наблюдателей не было, а присутствовали лишь несколько представителей хорошо известных в Грузии НПО, политическая ангажированность которых также хорошо известна. Поэтому трудно судить, сколько бюллетеней на самом деле было опущено в урну. Тем не менее, победителем был объявлен бывший министр обороны и бывший премьер-министр Южной Осетии Дмитрий Санакоев, который из-за финансовых трудностей сам себя загнал в угол по причине болезненного пристрастия к азартным играм.
Его инаугурация была объявлена на 23 ноября 2006 года в Ередви, однако последовательно переносилась на 25, 27 и 29 ноября. Глядя на суету вокруг «альтернативщиков», слушая и читая их выступления в средствах массовой информации, трудно было отделаться от мысли, что и сценарий, и сами выступления писались в спецслужбах Грузии, которые намеренно составили их таким образом, чтобы все выглядело максимально глупо.
Тем не менее, «инаугурация президента Санакоева» состоялась 1 декабря. Вопреки ранее объявленному дому культуры в Тамарашени, этот фарс кое-как провели в с. Курта. Мероприятие длилось ровно 15 минут. Показательно, что – в здании больницы. Д. Санакоев принес присягу на Конституции Республики Южная Осетия, в которой записано, что Южная Осетия является суверенным государством.
Этот маневр был сделан в расчете на несознательность простых жителей Южной Осетии, в глазах которых грузинское правительство хотело вначале представить Д. Санакоева как борца за независимость, продолжателя традиций юго-осетинской государственности. При этом истинных создателей этой самой государственности ничтоже сумняшеся, объявили… нелегитимными. Однако жителей Южной Осетии, от интеллигенции до крестьян, чья жизнь тесно связана и во многом даже зависит от большой и малой политики, можно заподозрить в чем угодно, только не в политической несознательности. Конечно же эти трюки с присягой на Конституции, с использованием государственного герба и государственного флага РЮО никого не ввели в заблуждение. Тогда ненужную маскировку решено было отбросить, и «альтернативщики» прямо заявили о том, что видят будущее Южной Осетии исключительно в составе Грузии.
Грузинские патроны тоже не посчитали возможным далее скрывать этот «секрет», и вскоре решением грузинского парламента Дмитрий Санакоев стал именоваться «главой временной администрации временной административной единицы на территории бывшей Юго-Осетинской автономной области». В названии новой должности Санакоева дважды встречается слово «временный» и один раз - «бывший»! Этот ляп говорит о спешке, в которой выдумывали этот термин. Видимо, им показалось, что он звучит лучше, чем «Нижняя Осетия», внедрение которого в СМИ пытались безуспешно провести грузинские полит-пропагандисты и купленные журналисты зимой – весной 2007 года по аналогии с другим фантомно-географическим открытием – «Верхней Абхазией».
Д. Санакоеву даже было поручено выступить в парламенте Грузии, где его приветствовала на осетинском языке спикер Нино Бурджанадзе. Грузинский официоз придавал этому выступлению большое значение. Ожидания политических дивидендов от него были сверх всякой меры. «Выступление вновь назначенного руководителя временной администрации Южной Осетии в парламенте Грузии положительно оценили все политические силы страны, а также представители аккредитованного в Грузии дипломатического корпуса и международных организаций. На международной арене было зафиксировано, что не все осетины думают так, как им диктуют Кремль и его вассалы», - твердила официальная пропаганда Грузии. Не отставали и либеральные российские СМИ. «Коммерсантъ», «Независимая газета» и другие плакатно-либеральные СМИ написали о законных и «альтернативных» выборах в таком ключе, словно они имеют тождественную юридическую силу, а некоторые западные политики, забыв о дипломатическом такте, стали позволять себе недвусмысленные намеки, что «Санакоев, якобы, может получить большую политическую легитимность, чем Кокойты».
Но реальность оказалась к ним сурова.
Создание «временной администрации» явилось самым красноречивым подтверждением краха активно пропагандируемой доктрины о «двух президентах Южной Осетии».
С этого момента грузинские и западные эксперты в частных беседах начали признавать, что отрицательная популярность в осетинском обществе им обеспечена.
«К любому осетинскому политику, который выступает за возвращение Самачабло в состав Грузии, будет у осетин такое же отношение, как к Саакашвили, если он вдруг предложит вернуть Грузию в состав России», – сказал в узком кругу после конференции в Тамарашени известный грузинский политолог.
Показателен и заслуживает пристального внимания пример, который не станут отрицать и наши недруги: за целых четыре года грузинское правительство не смогло найти для своих пропагандистских телепередач на «осетинском» языке ни единого диктора, который бы грамотно и понятно мог изъясняться на осетинском языке. Это говорит либо о том, что в Грузии не осталось осетин, владеющих родным языком (что менее вероятно), либо о том, что образованная, культурная осетинская молодежь, которая в незначительном количестве всё еще остается в Грузии, не желает иметь ничего общего с теми, кто выступает против независимости их Отчизны – Осетии. Поэтому тот «осетинский» язык, на котором говорят в этих передачах, очень трудно понимать, как бы хорошо не владеть осетинским.
Вольно или невольно, сознательно или бессознательно, но перестали себя отождествлять с осетинским народом и те, кто выступает от его имени. Речь идёт опять-таки о Санакоевых. После того, как провалился «мирный марш на Цхинвал» в желтых майках с надписью «Кокойты, фандараст!» с перевернутым (!) восклицательным знаком в треугольнике (символ пирамиды), Владимир Санакоев, один из лидеров «временной администрации», который одновременно ведет пропагандистскую передачу на грузинском телеканале «Алания», заявил в одной из своих передач буквально следующее: «Мы не планировали никакого мирного марша, это всё придумали сами осетины». Вот так оговорка!
Как говорится у нас, в Осетии, «хæйрæджы сайд адæм» (люди, обманутые чертом, проклятые). И это неслучайно. Делегаты VI Всемирного съезда осетинского народа, выполняя волю направивших их осетин как в Южной и Северной Осетии, так и из других регионов России и зарубежных стран всего мира, вполне официально, особым заявлением, предали предателей проклятию и объявили об их отлучении от осетинского народа. Таким образом, ни выше упомянутые предатели, ни примкнувшие к ним иные лица осетинской национальности, со дня принятия данного заявления, а именно 19 сентября 2007 года, осетинским народом уже не считаются осетинами.
Тем не менее, деньги выделены, и проект надо выполнять. В США и на Западе в целом, а также в подражающей им Грузии нет планов. Там есть «проекты». В проекте четко прописано, в чем проблема, какую пользу принесет ее устранение, какие конкретно шаги для этого нужны, подробная стоимость по пунктам и в конце – критерии оценки. Если проект одобрен, на него выделяются деньги. Эти деньги называются «грант».
По этой же схеме работает «альтернативное правительство», ныне – «временная администрация», а также созданные на его базе организации «За миную и процветающую Южную Осетию», «Кокойты, фандараст!» и другие. Показательно, что в них входят одни и те же люди – два Санакоевых и три Каркусовых. Проживающие в Грузии осетины, за единичным исключением, несмотря на стесненные, мягко говоря, условия, не хотят ходить в предателях и отказываются даже приближаться к этой группировке.
Вот и получается, что все немалые финансовые средства, выделенные на реализацию цветной революции в Южной Осетии (на всё про все по грузинским источникам выделено не меньше 300 миллионов долларов), достаются одной и той же весьма немногочисленной группировке. Это не может не вызывать раздражения как среди других неправительственных организаций Грузии, так и среди жителей грузинских сел. В частности, даже ярый националист, житель села Курта и депутат парламента Грузии Гурам Вахтангашвили подверг резкой критике Дмитрия Санакоева за те глупости, которые вызывают раздражение не только осетин, но и местного грузинского населения.
Недовольство и возмущение ставкой на несостоявшегося политика Санакоева выразили такие авторитетные деятели грузинского национального движения как лидер оппозиционной партии "Имеди" ("Надежда") Ирина Саришвили, которая выступление Дмитрия Санакоева в парламенте Грузии назвала "постыдной, пиар-авантюрой грузинского руководства", которая, по ее мнению, "никоим образом не приведет к урегулированию конфликта" в Южной Осетии, "Санакоев пришел во власть для того, чтобы выплатить сумму, которую он проиграл в казино во Владикавказе".
Аналогичного мнения придерживаются председатель Лейбористской партии Грузии Шалва Нателашвили, бывший министр иностранных дел Грузии Саломе Зурабишвили, бывший госминистр Грузии Георгий Хаиндрава и многие другие. На днях стало известно, что резко против Санакоева выступил и бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили.
Таким образом, уже ведущие политики не только Осетии и России, но и Грузии говорят очевидное: авантюра с Санакоевым закончилась полным крахом.
Но финансы Запад и США просто так не дают. Они умеют считать деньги. И если выделенные деньги потрачены напрасно, то кто-то за это должен очень серьезно ответить. Нетрудно догадаться, что этот «кто-то» как раз Дмитрий Санакоев. Достоверно известно, что закулисные разработчики всего проекта «Санакоев» в Вашингтоне и Брюсселе решили его «списать».
Только куда деть самого Санакоева? По имеющейся информации, военно-политическим руководством Грузии уже принято принципиальное решение о физическом устранении Дмитрия Санакоева. В настоящее время разрабатываются лишь детали будущей спецоперации. Важное значение в ней придается пропагандистскому прикрытию. В средствах массовой информации Грузии активно распространяется информация о подготовке к этому российских спецслужб на территории Чеченской Республики.
Таким образом, до проведения спецоперации общественное мнение должно быть подготовлено к восприятию тезиса, что за ней стоят югоосетинские и российские спецслужбы. Ликвидацию намечено провести так, чтобы она прямо или косвенно подтверждала этот тезис. Одно из мест проведения запланированной операции – район наблюдательного поста российских миротворцев «Паук». Это позволит обвинить российских миротворцев как минимум в неспособности обеспечить безопасность в зоне конфликта, а если получиться, то и в непосредственном исполнении данной операции.
Публикации, упомянутые вначале, заранее служат цели увести общественное внимание в сторону от тех, кто уже приготовился последний раз использовать имя Дмитрия Санакоева в очередной провокации против России.
политолог.