Тамерлан Дзудцов: «И у нас, и у Дагестана схожие проблемы», «поэтому мы решили обогащать друг друга национальной классической драматургией»

чт, 04/10/2007 - 16:06
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

На международном фестивале русских театров республик Северного Кавказа и стран Черноморско-Каспийского региона в Дагестане Министр культуры Южной Осетии Тамерлан договорился со своим дагестанским коллегой о культурном обмене, и в частности об обмене драматургией. Как сообщил корреспонденту «Рес» сам Тамерлан Дзудцов «и у нас, и у Дагестана схожие проблемы с драматургией, вернее с ее отсутствием, поэтому мы решили обогащать друг друга национальной классической драматургией».
В рамках фестиваля на сцене Кумыкского театра Дагестана прошла премьера спектакля Государственного драматического театра имени Коста Хетагурова Республики Южная Осетия «Сторож» по одноименному произведению Г. Пинтера, режиссером-постановщиком которого является Тамерлан Дзудцов.
«Мы выбрали именно этот спектакль, потому что он о многом говорит о веяниях сегодняшнего времени, том времени, когда идет человеческое перерождение. Мы переходим из одного века в другой, а ничего не меняется. В данном спектакле человек предстает в контексте времени. Мы, конечно, внесли кое-что свое, хотели через определенные знаки показать конкретность бытия» - сказал Дзудцов.
Театр Южной Осетии был создан в городе Цхинвале в 1931 году, на базе осетинского драматического кружка, которым руководил Владимир Хетагуров. Уже тогда театр стал пользоваться огромной популярностью у многонационального зрителя Южной Осетии.
Этому способствовал репертуар театра - пьесы выдающихся осетинских драматургов, русская и западноевропейская классика, работы известных режиссеров - Л.Вивьена, К.Мургули, Н.Чхартишвили, Е.Маркова, Н.Фотиева, В.Каирова, А.Азаревича, К.Сурмава, Г.Хугаева, Е.Гороховской.
По словам Дзудцова, «профессиональный рост нашего театра продолжается благодаря постоянным творческим поискам всего коллектива, притоку молодых театральных дарований, которые несут зрителям традиции великой русской театральной культуры в синтезе со своеобразным национальным артистизмом, сценической пластикой и темпераментом».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest