Михаил Камынин: Отсутствие политического диалога между сторонами чревато самыми опасными последствиями

пт, 02/11/2007 - 12:04
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Москве сохраняют надежду, что стороны в переговорном процессе по урегулированию грузино-осетинского конфликта смогут уже в скором времени вернуться за стол переговоров в существующем международно-признанном формате - об этом 1 ноября заявил официальный представитель МИД России Михаил Камынин, отвечая на вопрос об итогах пленарного заседания СКК 23-24 октября.
«Российская сторона готова во взаимодействии со всеми заинтересованными партнерами и впредь прилагать самые активные, целенаправленные усилия для обеспечения устойчивого и результативного переговорного процесса» - подчеркнул Камынин.
По мнению официального представителя МИД РФ, долговременное отсутствие взаимных политических контактов привело к тому, что стороны в конфликте фактически утратили способность слушать и слышать друг друга.
«По итогам проходивших при российском посредничестве предварительных консультаций удалось прийти к общему пониманию необходимости сконцентрироваться на накопившихся текущих проблемах, дестабилизирующих ситуацию в зоне конфликта и требующих срочного решения.
К сожалению, ограничить дискуссию заблаговременно согласованными рамками не удалось» - сказал Камынин.
Камынин так же обратил внимание на то, что, несмотря на острые разногласия, стороны были близки к принятию согласованного итогового документа, в котором отмечалось бы значение состоявшегося заседания в качестве стимула к развитию переговорного процесса, а также подчеркивалось стремление к дальнейшей работе в формате СКК.
Однако, «в последний момент грузинская сторона включила в проект фразу, предполагающую возможность контактов Цхинвала с так называемой «временной администрацией» Д.Санакоева и тем самым заведомо неприемлемую для юго-осетинской стороны. Все наши попытки при активном содействии коллег из ОБСЕ и Еврокомиссии предложить более сбалансированные формулировки были тщетны – грузинские партнеры наотрез отказались вносить даже малейшие поправки в свой текст» - отметил Камынин. В результате итоговое заявление так и не было подписано.
И все же, по словам Камынина, можно было бы завершить заседание на позитивной ноте, «если бы все партнеры приняли наше предложение согласованно выступить с оценками важности прошедшего заседания и констатацией нацеленности на дальнейшую работу. Такой шаг был бы вполне логичным и уместным. Но вместо этого грузинская сторона поспешила официально заявить, что отсутствие договоренностей подтвердило нежизнеспособность СКК и что Россия как посредник «оказалась не на высоте».
Подобный поворот дела можно было бы оставить на совести грузинских партнеров, сделавших свой выбор. Однако слишком многое указывает на то, что это иррациональное решение было принято в Тбилиси заранее, а грузинская делегация действовала на заседании в соответствии с изначально «спущенной» ей директивой. Такой исход достоин сожаления. Напрашивается тревожный вывод, что запланированное безрезультатное завершение заседания, последовавшая за этим уничижительная оценка формата СКК и посреднической роли России потребовались как повод для принятия односторонних решений вразрез с заверениями относительно приверженности исключительно мирному пути урегулирования. А это чревато самыми опасными последствиями» - подчеркнул официальный представитель МИД РФ.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest