Борис Чочиев: «Территориальная целостность Грузии кончается там, где начинается территория Республики Южная Осетия»

пн, 21/01/2008 - 18:43
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В ходе своего визита на инаугурацию президента Грузии М. Саакашвили, министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился с Католикосом-Патриархом Грузии Ильёй II, где заявил, что «мы не можем обойти проблему территориальной целостности Вашей страны, которая должна решаться через нормализацию отношений между Тбилиси, Южной Осетией и Абхазией».
Комментируя это высказывание, заместитель Председателя Правительства РЮО, Сопредседатель СКК от юго-осетинской стороны Борис Чочиев в беседе с корреспондентом «Рес» отметил, что «территориальную целостность Грузии мы тоже признаем, учитывая, что территория Грузии кончается там, где начинается территория Республики Южная Осетия. Также мы не против нормализации отношений с Грузией, но это не должно означать вхождение в состав Грузии. Южная Осетия не входила в грузинское государство, признанное международным сообществом после 1991 года, соответственно, не выходила из него и не нарушала его территориальную целостность. Однако на данной встрече этой оговорки сделано не было, что позволяет считать, что под территорией Грузии подразумевалась и территория Южной Осетии.
При этом грузинская сторона даже не думает скрывать, с какой целью стремится взять под контроль территорию Республики Южная Осетия – с целью упразднения республики и изгнания осетин с их исторической Родины. Поэтому любые сочувственные высказывания о так называемой «территориальной целостности Грузии» могут расцениваться как поощрение многовековой агрессивной политики Грузии в отношении Осетии, направленной на захват осетинской территории».
Борис Чочиев подчеркнул: «Мы понимаем, что слова С. Лаврова, были некоей данью «большой дипломатии», но спрашивается, тогда почему этих же принципов не придерживаются другие крупные политические игроки? В то время как западные страны открыто заявляют и последовательно реализуют главную свою цель – признание независимости Косово, и лично у меня нет никаких сомнений в том, что после переизбрания Бориса Тадича президентом Сербии США и другие западные страны добьются отделения Косово c вымученного согласия Сербии, которая в обмен на это получит членство в Евросоюзе. При таком развитии ситуации не исключается, что нам Запад будет ставить условие добиться согласия Грузии на признание независимости Южной Осетии, на что рассчитывать не приходится.
То, что сегодня западные страны, а именно США, ставят свои геополитические интересы выше интересов даже своих союзников, грубо вмешиваясь даже в их внутриполитические процессы, подтверждают недавние слова зам.госсекретаря США Мэтью Брайза: «мы провели президентские выборы в Грузии, а парламентские проведем еще лучше».
На этом фоне российская сторона почему-то не ставит своей целью признание независимости РЮО, аргументируя тем, что народ Республики Южная Осетия имеет гораздо больше политико-правовых оснований для признания своего государства, чем Косово, тем более, что государство, которое здесь уже фактически создано и функционирует, за прошедшие 18 лет показало приверженность к принципам и нормам демократического мира, к уважению прав всех людей, независимо от национальной и религиозной принадлежности. К тому же не следует упускать из виду, что в Южной Осетии живут граждане России, Южная Осетия никогда не была в составе независимого грузинского государства, и, что самое страшное, – нет сомнений ни у кого, что итогом включения Южной Осетии в состав Грузии будет уничтожение и изгнание осетинского населения Южной Осетии».
«Также не могу не выразить глубокого возмущения словами Ильи II, который назвал южных осетин сепаратистами. Южная Осетия является не сепаратистской, а самоопределилась в рамках всех существовавших в 90-х годы законов – как советских, так и международных. Илия II «забыл», что именно Грузия является сепаратистской по отношению к СССР, к тому же сами грузины признают наличие в Грузии фашизма. Таким образом, борьба народа Южной Осетии является не только освободительной, но и антифашистской, а антифашисты не могут быть неправы в своей борьбе против фашизма», - добавил он.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest