«Наиболее долговечно то общество, которое сохраняет приверженность законам».
Андре Моруа
В Курта сколотилось антиосетинское ядро, состоящее исключительно из криминальных элементов и изменников Южной Осетии, предателей национальных интересов осетинского народа. Однако недооценивать силу этого политического контрафакта нельзя. Судя по всему, из Южной Осетии в Курта будут сливаться все нечистоты югоосетинского общества, подозреваемые и обвиняемые в государственной измене. Преимущество таких акций состоит в том, что криминальное окружение Санакоева, склонное к мошенничеству, и в Курта будет демонстрировать отнюдь не дружбу с законностью, а реанимирует навыки в присвоении финансовых средств международных организаций и грузинского казначейства в целях личного обогащения. Но сладкая жизнь местной богемы долго длиться не может и в перспективе неминуем визит ревизионных органов из числа строгих зарубежных бухгалтеров, для мониторинга направляемых в Курта средств.
Отрицательный опыт, который получила Южная Осетия, - незавершенность правовых действий по применению соответствующих статей УК за наказание за государственную измену. Мы сами укрупняем эту псевдоадминистрацию и создаем для нее платформу, что на руку Тбилиси и Вашингтону. Особенности местного менталитета, который у нас зачастую стоит выше закона и права, привели к тому, что в Курта сформировалась определенная политическая сила. Тбилиси и Запад будут всячески ее пестовать и взращивать как садовую розу, шипы которой еще долго будут колоть Южную Осетию.
Некоторые члены куртинской преступной группировки, в том числе недавно пополнившие ее, обвинялись генпрокуратурой РЮО в разных преступлениях, в частности в связи с хищениями государственной собственности. На них заведены уголовные дела. Но необходимых правовых действий в отношении них совершено не было.
Борьба против изменников и предателей в Южной Осетии ведется странными методами. Недавно ряд лиц выступил с инициативой о выдворении родственников и членов семей куртинской «администрации» за пределы РЮО. Эти неправовые призывы нашли в обывательской среде республики небывалую поддержку.
Данную инициативу следует рассматривать не как борьбу против предателей республики и идеалов независимости, а как провокацию направленную против президента Эдуарда Кокойты и гражданского общества Южной Осетии.
В случае если органы власти пойдут на поводу у этих инициатив и дадут зеленый свет аналогичным идеям, следует констатировать, что жизнь, регулирование общественных отношений в Южной Осетии выходит за правовые рамки. Конституция Южной Осетии четко гласит, что наша республика - демократическое и правое государство, в котором главенствуют не древние традиции и обычаи, а ПРАВО.
Эта идея-фикс станет обвинением в нарушениях прав человека со стороны Запада, Европы в отношении Южной Осетии, ее руководства.
Родственники и члены семей куртинской администрации могут нести ответственность за деяния своих наследников лишь в том случае, если оказывали содействие в совершенных им преступлениях против основ государственной власти. В Уголовном кодексе, равно как и в международном праве, не существует статьи о выдворении за пределы государства родственников и членов семей лиц, подозреваемых или обвиняемых в государственной измене.
Если авторы идей по очищению нашего общества имеют в виду депортацию, то депортация - принудительное удаление из страны нелегально въехавших иностранцев. Депортация нередко применяется и в отношении лиц без гражданства, незаконно въехавших в то или иное государство. А в уголовном праве Российской Федерации депортация гражданского населения - одно из запрещенных средств или методов ведения войны. Любовью к депортации славился Сталин, насильно переселявший целые народы, от этого СССР не стал сильнее и, в конце концов, развалился.
Даже самые тягчайшие преступления против мира и человечности - планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны, публичные призывы к развязыванию агрессивной войны, геноцид и другие преступления не предусматривают ответственности невиновных родственников и членов семей лиц, обвиняемых в этих преступлениях.
Если выдворить всех родственников и членов семей лиц, которые копошатся в Курта, то последствия такого дремучего неправового акта нетрудно представить.
А если учесть, что у тысяч граждан Южной Осетии есть родственники-грузины в Грузии, которые выступают за единую Грузию, то, следуя логике и народным традициям, их тоже надо выдворять. Кто останется в Южной Осетии?
В условиях, когда мир увидел и осознал недемократичность режима Саакашвили, мы не имеет права на ошибку. Являя полное отсутствие демократии, Грузия тем самым играет на руку Южной Осетии, где каждое решение должно быть продумано и выверено, основано на беспрекословном соблюдении Конституции, законов и международных документов, особенно в области защиты прав человека.
Честь и достоинство каждого гражданина РЮО охраняются законом, и никто не имеет права жонглировать Конституцией республики, равно как никто не может быть подвернут унижающему достоинство обращению, что подразумевает в том числе незаконную депортацию.
В конце прошлого года парламент Южной Осетии ратифицировал международный пакт о Правах человека, и наша республика взяла обязательство следовать духу и букве принятого документа. В этой ситуации именно законодательный орган Южной Осетии (как и Президент, главный гарант Конституции Южной Осетии, прав и свобод человека и гражданина (ст. 47 Конституции РЮО), председатель правительства, генеральный прокурор республики, уполномоченный по правам человека, министр внутренних дел) должен осудить инициативу, подрывающую авторитет Южной Осетии.
Такие инициативы чреваты опасными последствиями для нашей республики. Своего веского слова не сказала юридическая общественность республики, понимая абсурдность ситуации. Органы власти, особенно компетентные, должны в корне пресекать такие антиконституционные действия, влекущие гибельные для республики последствия.
Выдворение родственников за пределы республики одновременно предполагает и фактически означает лишение их собственного жилища, что недопустимо в соответствии со ст. 22 Конституции, которая не допускает лишения своего имущества иначе, как по приговору суда. Это общепризнанная, международная норма. Родственниками и членами семей участников куртинского криминалитета могут быть в том числе женщины и дети. В чем провинились дети, которые не несут никакой ответственности за деяния взрослых? В соответствии со статьей 34 Конституции Южной Осетии семья, материнство, детство и старость находятся под защитой государства.
Именно таких действий как нарушение прав человека с югоосетинской стороны ждут Запад, США, Грузия и международные организации, участвующие в урегулировании грузино-осетинского конфликта. Соблюдение прав человека - один из критериев, необходимых для признания нового государства. Приверженность международным нормам и приближает нас к признанию, а отрицание и игнорирование отдаляют процесс признания.
По совокупности приведенных фактов, Конституция Южной Осетии нарушается сразу по нескольким пунктам! Общеизвестно, что государство должно стоять под правом. Но если над государством и правом, вместе взятыми, в качестве безжалостного надсмотрщика стоят традиции - это возраст в средневековые устои и племенной строй!
23 января 2008 г., № 6.