Блиц-опрос: «На Ваш взгляд, как отражается на жизни общества в РЮО, застой в переговорном процессе между Грузией и Южной Осетией?»
Алан Плиев, зам. министра иностранных дел РЮО:
Прямого ощутимого влияния отсутствие переговорного процесса на жизнь общества не оказывает. Население Южной Осетии просто понимает, что отказ от диалога со стороны Грузии на фоне стремительного военного наращивания, как всегда, грозит обострением в зоне конфликта.
Ирина Каджаева, политолог:
Когда умолкают дипломаты, начинает говорить оружие, и этот этап в зоне грузино-осетинского конфликта в очередной раз может наступить. Здесь накопилось столько проблем, способных взорвать ситуацию, что предпринимать что-либо необходимо прямо сейчас. Югоосетинская столица находится в водной блокаде, а осетинские населенные пункты Ленингорского и Цхинвальского районов в блокаде всесторонней. На полицейском посту в Эргнети происходит неприкрытый разбой на дорогах. Ни в Цхинвал, ни из него нельзя провести буквально ничего – ни продуктов, ни других каких-то грузов. Вооруженные люди грузинской национальности (полицией их назвать язык не поворачивается) отбирают даже ручную кладь, вплоть до булки хлеба. Их бесчинства прикрывают миротворцы грузинского батальона из состава ССПМ. Неподалеку, в контролируемом этой же вооруженной бандой селе Нижний Прис немногочисленное осетинское население (8 домов), подвергается таким же издевательствам, только к ним грузины наведываются непосредственно в их жилища. И здесь грабят (отобрали даже дрова и сено), а осмеливающимся возмутиться угрожают оружием. То есть просматривается очевидное нагнетание обстановки – грузинская сторона, не отказавшаяся от планов по силовому разрешению конфликта готовит соответствующую почву. А чтобы эта деятельность не прерывалась, в Тбилиси сделали все, чтобы похоронить формат СКК, так как на предусмотренных его регламентом встречах и заседаниях вопросы о вышеуказанных бесчинствах ставились бы на повестку дня, и Грузии было бы сложнее увиливать от их решения. Непонятно, почему международные организации (ОБСЕ, Еврокомиссия) не предпринимают никаких мер, благо информация о происходящем в зоне конфликта у них имеется – в Цхинвале работает офис ОБСЕ, а иностранные дипломаты и делегации от различных международных организаций регулярно наведываются в Южную Осетию с «ознакомительными» визитами.