Генеральному секретарю ООН
Президенту Российской Федерации
Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Главам государств и Парламентов СНГ и стран Евросоюза
В 1774 г. единая Осетия добровольно вошла в состав Российского государства. Грузинские же княжества вошли в состав России только с 1801 г. С этого времени и до 1917 г. Грузия как самостоятельное государство не существовало. Однако после распада Российской империи образовалась самопровозглашенная республика Грузия, которая стала претендовать на территорию южной части Осетии и в 1918-1920 гг. подвергла ее вооруженной агрессии и осуществила геноцид, в результате чего погибло до 30% осетинского населения, а десятки тысяч жителей вынуждены были искать убежище на севере Осетии.
В 1921 г. в южной части Осетии установилась советская власть, а в 1922 г., вопреки воле народа, она была включена в состав Грузинской ССР в статусе Юго-Осетинской Автономной области, а Северная Осетия осталась в составе Российской Федерации. Это было по существу политико-административное и территориальное разделение единой Осетии.
За период пребывания в составе ГССР в Южной Осетии осуществлялась политика ассимиляции и превращения ее в сырьевой придаток Грузии. На Южную Осетию обрушился самый настоящий террор, приведший к физическому истреблению политической и интеллектуальной элиты народа Южной Осетии. Осетинская письменность была переведена на грузинскую графическую основу (в Северной Осетии сохранялась письменность на основе кириллицы), обучение в школах велось на грузинском языке. Ни одного постановления по социально-экономическому развитию Южной Осетии властями Грузии не было выполнено. Часть осетинского населения была насильственно переселена на Северный Кавказ. Показателем проводившейся грузинскими властями политики является сокращение численности населения Южной Осетии, которое уменьшилось с 106 тысяч в 1940 г. до 99 тысяч в 1989 г., хотя в этот же период во всех регионах СССР шел прирост населения.
В ноябре 1989 г. и в марте-июне 1990 г. Верховный Совет ГССР принял ряд решений, которые отменили законодательные акты, принятые в ГССР с 1921 г., в том числе «Декрет об образовании Юго-Осетинской Автономной Области» от 22 апреля 1922 г. – единственный документ, по которому Южная Осетия была включена в ГССР. Эти решения поставили Южную Осетию вне правового пространства Грузии. Решения ВС ГССР были прямым нарушением тогда еще действующей Конституции СССР. Грузия превысила свои полномочия и фактически вышла из состава СССР.
В соответствии с Законом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР» от 3 апреля 1990 года, принятым еще в период нахождения Грузии в составе СССР, автономные образования, в случае выхода союзной республики из состава СССР, обладали правом самостоятельно решать вопрос о своем пребывании в составе СССР. В соответствии с этой нормой закона Юго-Осетинская автономная область в сентябре 1990 г. была преобразована в Демократическую Республику Южная Осетия в составе СССР и приняла участие в референдуме 17 марта 1991 г. по вопросу сохранения СССР. Грузия отказалась проводить референдум. С этого момента притязания Грузии на территорию Южной Осетии не имели никаких законных прав и оснований.
31 марта 1991 г. в Грузии был проведен референдум о независимости. Южная Осетия в этом референдуме не участвовала. 9 апреля 1991 года на основе результатов референдума 31 марта Верховный Совет Грузии принял акт о восстановлении государственной независимости Грузии, которым Грузия провозглашалась правопреемницей Демократической Республики Грузия 1918-1921 гг. Как уже отмечалось, Южная Осетия не признала себя частью независимой Грузии. Таким образом, возникли два государства, юридически более не связанные друг с другом: Республика Южная Осетия и Грузия, заявившая о своей независимости и выходе из СССР.
После прекращения существования СССР, в правовом поле которого находилась Южная Осетия, 21 декабря 1991 года ВС РЮО принял Декларацию о независимости Республики Южная Осетия. 19 января 1992 г. в Южной Осетии был проведен референдум, на котором 99,9% принимавших участие в голосовании высказались за независимость Республики Южная Осетия и воссоединение с Россией как с правопреемницей СССР. 29 мая 1992 г. Верховный Совет РЮО принял Акт о государственной независимости Республики Южная Осетия.
Становление и правовое оформление Республики Южная Осетия произошло до международного признания нынешнего грузинского государства, принятия его в состав ООН в июле 1992 г. и вступления в СНГ в 1993 г. Следовательно, Южная Осетия не нарушала и не нарушает территориальной целостности Грузии.
В 1989-1992 гг. Южная Осетия подверглась открытой военной агрессии и повторному геноциду со стороны Грузии. Уничтожению и массовому изгнанию подверглись осетины и в Грузии.
Только благодаря решительной позиции Российской Федерации в июле 1992 г. кровопролитие на земле Южной Осетии было остановлено. С тех пор для народа Южной Осетии Российская Федерация и осуществляемая под ее эгидой миротворческая операция являются единственным гарантом мира и безопасности.
Стремясь к миру, стабильности и добрососедству, Южная Осетия последовательно выступает за развитие мирного процесса урегулирования отношений с Грузией на основе соблюдения достигнутых договоренностей, отказа от применения силы, угрозы силой или других средств давления. Руководство же Грузии продолжает проводить откровенно провокационную политику в отношении Южной Осетии, грубо нарушает имеющиеся договоренности о переговорных и миротворческих механизмах, создает марионеточные «альтернативные структуры», отказывается принять на себя обязательства об исключительно мирном урегулировании и продолжает угрожать силовыми акциями.
Семнадцатилетний период независимого существования Республики Южная Осетия подтверждает ее жизнеспособность и требуется лишь легитимировать ее суверенитет в соответствии с Уставом ООН.
Республика Южная Осетия обладает всеми необходимыми признаками и атрибутами суверенного государства, организация и деятельность которых соответствуют критериям демократического, правового и социального государства, основанного на представительной демократии и принципе разделения властей. В Южной Осетии сложились демократические институты, развито гражданское общество, функционируют свободные СМИ, эффективная правовая система.
Республика Южная Осетия берет на себя обязательство и впредь выполнять все нормы международного права, гарантировать безопасность и равноправие всех национальных меньшинств. Республика Южная Осетия подтверждает свою приверженность миру и стабильности в Кавказском регионе.
В ноябре 2006 г. в Республике Южная Осетия в присутствии международных наблюдателей вновь состоялось всенародное голосование (референдум) по вопросу о независимости и признании ее международным сообществом. Народ Южной Осетии в очередной раз подтвердил свою решимость продолжать строительство суверенного, демократического, правового государства – субъекта международного права – и добиваться его признания международным сообществом. Стремление народа Южной Осетии к признанию своей независимости соответствует Уставу ООН и другим общепризнанным международно-правовым актам.
После возникновения «косовского прецедента» появилось новое убедительное подтверждение того, что разрешение региональных конфликтов основывается не только на принципе территориальной целостности государств. Реализация права наций на самоопределение, если оно подкреплено доказательствами их способности самостоятельно организовать свою жизнь и обеспечить развитие в соответствии с общепризнанными демократическими нормами, может оказаться единственным способом мирного урегулирования конфликтных ситуаций. Тем более в применении к Южной Осетии принцип территориальной целостности не противоречит праву нации на самоопределение, поскольку правовые и фактические основания суверенитета Грузии над территорией Южной Осетии не существуют.
Исходя из вышеизложенного:
• основываясь на праве наций на самоопределение,
• учитывая сложившиеся реалии политико-правовой обоснованности становления и развития Республики Южная Осетия как суверенного государства,
• признавая исключительную роль России в судьбе осетинского народа,
• учитывая невозможность сосуществования Грузии и Республики Южная Осетия в одном государстве,
• учитывая, что абсолютное большинство населения Южной Осетии имеет российское гражданство и связывает свою судьбу с дальнейшим сближением Южной Осетии с Российской Федерацией,
Парламент Республики Южная Осетия обращается к Генеральному секретарю ООН, Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Главам государств и Парламентов СНГ и стран Евросоюза с просьбой о признании независимости Республики Южная Осетия.
4 марта 2008г.