Комментарий Министра иностранных дел Республики Южная Осетия Мурата Джиоева корреспонденту ИА «Рес», по поводу заявления господина Якобашвили от 26 марта
Президент Республики Южная Осетия неоднократно выступал с мирными инициативами по урегулированию грузино-осетинского конфликта. Одной из этих инициатив является предложение о проведении встречи Президентов РЮО и Грузии в существующем переговорном формате с участием Действующего Председателя ОБСЕ. В качестве практического результата такой встречи предлагается подписание сторонами документа о неприменении силы в урегулировании конфликта. Это могло бы стать серьезным шагом вперед в переговорном процессе по нормализации двусторонних отношений и поиске консенсуса по ряду проблем, напрямую касающихся интересов наших народов.
Письмо с предложением о встрече было направлено Президентом РЮО Эдуардом Кокойты Президенту Грузии Михаилу Саакашвили 28 января 2008 года, а 5 марта МИД РЮО обратился к МИД Грузии с предложением о начале консультаций по подготовке встречи Президентов.
Инициатива Президента Кокойты была поддержана основным посредником в переговорном процессе – Российской Федерацией, выразившей готовность содействовать организации и проведению этой встречи, и ОБСЕ.
Однако, как становится очевидным, грузинская сторона, не отвергая возможность такой встречи, не готова к конструктивному сотрудничеству и предпочитает уходить в сторону от прямого и недвусмысленного ответа на наши предложения. При этом звучат отговорки от явно агрессивных до смехотворных. Например, сегодня выяснилось, что в грузинском руководстве «не знают», кто является Президентом Южной Осетии.
Недостаточные знания г-на Якобашвили, к сожалению, не в лучшую сторону влияют на процесс грузино-осетинского урегулирования.