В связи с сегодняшним обстрелом села Окона в Знаурском районе Республики Южная Осетия, корреспондент ИА «Рес» обратился за комментарием к Министру внутренних дел РЮО Михаилу Миндзаеву. По его словам, сегодня в районе 6:00 грузинская сторона обстреляла приграничный пост правоохранительных органов РЮО в селении Окона. «Обстрел по селу велся в течении 40 минут с трех направлений, и продолжали стрелять по посту. Стреляли в основном из стрелкового оружия разных калибров. Следственная группа изъяла на месте пули из стрелкового оружия иностранного производства. В домах и сельхозтехнике зафиксировано более 20 пробоин от гранатометных выстрелов и три, обнаруженные на данный момент, разрыва снарядов из 82-мм миномета. В основном попадания в дома были в окна, в двери, в крыши.
В Окона проживает граждане нашей республики грузинской национальности. Большая часть попаданий из гранатометов была в их дома. Грузинские спецслужбы ранее проводили работу с грузинскими жителями Окона с целью получить информацию о силовых структурах Южной Осетии и убеждали их уезжать отсюда, так как, по их словам, в этом направлении намечаются широкомасштабные боевые действия. Всем этим и нынешним обстрелом население возмущено сильно. Когда мы находились в селе по поводу обстрела, грузинское население умоляло нас защитить от «саакашистов». Они говорили о том, что хотят и дальше здесь жить, а то, что делают грузинские силовые структуры, называют «саакашизмом». Я заходил в каждый дом, где были попадания из гранатометов, и в каждом доме нас просили защитить от грузинского беспредела.
Хотелось бы отметить также, что, несмотря на все договоренности, несмотря на запрет о нахождении крупнокалиберного оружия и артиллерийских систем в зоне конфликта, грузинская сторона неоднократно не только нарушало этот запрет, она их активно использует. Пример тому сегодняшний обстрел Окона.
Так как на проведенные грузинской стороной теракты отсутствует должная реакция международных организаций и они все больше наглеют, совершая вот такие провокационные вылазки, с применением тяжелого оружия, мы оставляем за собой право действовать адекватно такими же видами оружия.
Целями сегодняшней акции является провоцирование осетинской стороны на ответные действия, которые они потом преподнесли бы как обстрел с нашей стороны, и второе – это вскрытие наших огневых позиций. Ни того, ни другого им добиться не удалось, так как на начальном этапе мы огонь не открывали, а когда открыли – стреляли только по выявленным огневым точкам.
В настоящее время ситуация на месте обстрела стабилизировалось, хотя о полной стабилизации говорить нельзя, так как грузинские подразделения находятся неподалеку в населенном пункте Атоци, на территории Грузии. У нас там достаточно сил, чтобы защитить наше население. Принято решение, чтобы не подставлять наших сотрудников под пули и снаряды, в кратчайшие сроки воздвигнуть на постах правоохранительных органов РЮО необходимые инженерные сооружения, которые нам позволят и вести наблюдение, и, в случае нападения вести круговую оборону и надежно защитить наших бойцов. Прежде мы этого не делали по требованию военных наблюдателей ССПМ и Миссии ОБСЕ, но так как грузинская сторона окапывается очень основательно, было принято такое решение», - сообщил Михаил Миндзаев.