Злополучная ночь

чт, 19/06/2008 - 13:23
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Г. Парастаев, водитель: — Мы с женой смотрели футбол, когда в комнату вбежала старшая дочь и как-то неестественно тихо произнесла: «Папа, там стреляют...» Сразу же убрав звук телевизора, мы услышали треск автоматных очередей и грохот крупнокалиберных снарядов.
Дом наш пятиэтажный. Квартира у нас на первом этаже, где относительно безопаснее находиться во время обстрелов. Примерно через 10 минут к нам стали собираться соседи с верхних этажей: кто-то нес спящего ребенка, кто-то привел под руку пожилую мать, — всем было страшно, каждый хотел уберечь ближнего от беды. Но, к сожалению, беда в ту ночь настигла нескольких наших сограждан: были тяжело ранены женщина и двое мужчин. К нашему прискорбию, один из них, Алан Ходов, скончался на следующий день. В ту злополучную ночь в нашем корпусе мало кто мог уснуть, слишком велико было потрясение.
В очередной раз наши географические соседи показали свое истинное лицо, лицо лжецов и убийц.

О. Джиоева, студентка: — В моей жизни не было еще потрясения сильнее, чем от гибели Алана Ходова, моего ровесника. Ну почему жизнь так жестока, почему так рано оборвалась жизнь Алана, ведь он только начинал жить? Какое зло он причинил, что с ним так жестоко расправились? Уже который год гибнут наши ребята. За что?!
С самого рождения я только и слышала от взрослых леденящие душу рассказы о зверствах грузинских извергов, чинимых над осетинами. Моя бабушка рассказывала, что она всю жизнь не могла слышать немецкую речь, поскольку была совсем крохой, когда на фронте в 1943 году погиб ее отец. Фашист и немец для нее стали синонимами.
Я же ненавижу грузинскую речь, которую порой слышишь на улицах Цхинвала, внутренне вся сжимаюсь, словно чувствую скрытую угрозу с их стороны. Так что грузин и враг в моем восприятии тоже едины.

З. Кабисова, пенсионерка: — В воскресенье, наутро после массированного обстрела Цхинвала со стороны всех грузинских постов, я пришла в церковь на службу. 15 июня весь православный мир отмечал праздник Троицы.
Прихожане делились впечатлениями после бессонной ночи, с тревогой интересовались друг у друга, не пострадали ли они?
Все были озабочены состоянием раненных в ту ночь нескольких человек. Думаю, что каждый пришедший в тот день в церковь, как и я, молился за их здравие, за то, чтобы мир и спокойствие, наконец-то, пришли на нашу землю.
Ведь сколько нас уже погибло, сколько материнских слез выплакано! Пора бы уж одуматься грузинским политикам и прекратить эту бессмысленную вражду. Ведь, как известно, все войны заканчиваются миром. Ну сколько это еще может продолжаться?!
От того, что Осетия будет признана независимым государственным субъектом, ничего в визуальном восприятии не изменится: земля, люди, дороги, воздух, наконец, останутся на своих местах. Мы же никуда ничего не забираем.
...К сожалению, к вечеру один из раненных в ту ночь скончался. Ему было всего 18 лет...

Д. Уанеты, «Южная Осетия», 18 июнь 2008 г., №59.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest