Интервью заместителя Главнокомандующего сухопутными войсками Российской Федерации Валерия Евневича в связи с признанием российского батальона ССПМ лучшим российским воинским контингентом миротворческих сил.
– Скажите, чем отличился батальон, который проходит службу в Южной Осетии, за что удостоился такого почетного знака, чем эта миссия особенная?
– Батальон награжден вымпелом Главкома сухопутных войск за выполнение задачи. Основная задача – это обеспечение мира в зоне конфликта, качество этой задачи было оценено Главкомом, как лучшее. Оценивается и дисциплина, порядок, выполнение задач в соответствие с рекомендациями по документу СКК, который в настоящее время, к сожалению, не действует. Но командующий руководствуется именно этим документом. Мы надеемся, что СКК возобновит свою работу и, естественно, ему легче будет выполнять задачи. Солдаты готовы каждый день совершать подвиги, что прискорбно, на территории дружественного государства.
– По вашему мнению, насколько сложна служба миротворческого батальона здесь по сравнению с другими регионами?
– Задача поддержания мира – это очень сложная задача. Все хотят мира, однако, провокации здесь продолжаются, более того происходят практически ежедневно. И, мы вынуждено констатировать это, несмотря на усилия российской стороны, переговорный процесс не возобновляется. Я бы сказал, что и солдаты и офицеры ежедневно совершают подвиг. Недавно только благодаря выдержке и мужеству Командующего были сохранены жизни и спасены люди, за что Министр обороны наградил его боевым орденом.
– Приглашались ли грузинские военнослужащие на это награждение?
– Миротворческий контингент состоит из трех частей – российской, грузинской и осетинской. Но, к сожалению, грузинская сторона отказалась. В соответствие с этим Главком сухопутными войсками РФ решил поощрить ряд военнослужащих грузинского батальона. Однако, грузинская сторона отказалась. Этот вопрос нужно задавать уже руководству Грузии.
– Уже не первый год ходят разговоры о том, что определенным силам не выгодно нахождение здесь российских миротворцев. Насколько все эти разговоры серьезны?
– Мы не пользуемся слухами, мы руководствуемся соответствующими документами и решениями руководителей глав государств. Российский воинский контингент был введен в зону конфликта по решению глав государств Грузии, России, а также по решению конфликтующих сторон. Мы будем в Южной Осетии до тех пор, пока не будут созданы все условия мира на этой земле.