Геннадий Кокоев: «Грузия отчетливо понимает, что народы де-факто государств не станут гражданами квазигосударства»

пт, 18/07/2008 - 17:16
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Геннадий Кокоев: «Грузия отчетливо понимает, что народы де-факто государств не станут гражданами квазигосударства»Блиц-опрос: «Лжедемократичная риторика грузинского Президента М.Саакашвили продолжается. На брифинге в Батуми по завершении встречи с главой МИД Германии Франком-Вальтером Штайнмайером Саакашвили заявил, что «конфликтам двадцатого столетия требуются европейские решения двадцать первого века…»
Ваш комментарий?

Геннадий Кокоев, независимый политолог:

Восточная мудрость гласит, что даже от многократного повторения слова «халва» во рту слаще не становится. Можно сколь угодно долго декларировать стремление урегулирования конфликтов «мирным путем», по «европейским решениям двадцать первого века», но если реальные действия при этом свидетельствуют об упорном отказе от принятия обязательств, которые гарантировали бы исключительно дипломатические методы разрешения конфликтных ситуаций, то надеяться на то, что удастся избежать вооруженного столкновения, по крайней мере, наивно. А грузинская сторона категорически не приемлет вариант отказа от возможности силой решить вопрос «территориальной целостности». Отчетливо понимая то, что является в противостоянии с Южной Осетией и Абхазией агрессивным элементом и, осознавая, что глупо было бы ждать благодарности за пролитую кровь, изломанные судьбы, разрушенные жилища, Грузия также отчетливо понимает, что народы де-факто государств не станут гражданами квазигосударства, с которым ассоциируются насилие, фашизм, безудержная ксенофобия, хотя бы из соображений собственной безопасности. И ничего умнее в Тбилиси не придумали, кроме как силой(!) заставить целые этносы заставить полюбить себя. О приоритете агрессивности устремлений политиков с берегов Куры говорит хотя бы то обстоятельство, что военный бюджет Грузии составляет без малого миллиард долларов, а численность грузинской армии за последние месяцы возросла на 5 тысяч человек и составляет сейчас 37 тысяч солдат.
Практически нет оснований сомневаться в том, главной и единственной целью грузинской военщины является физическая расправа с народами Южной Осетии и Абхазии. Также не стоит сомневаться в том, что и европейские и американские союзники Тбилиси, разглагольствуя невозможности решения конфликтов силовыми методами, на деле подталкивают грузинские правительственные круги именно к такому сценарию. В пользу этого утверждения говорит тот факт, что из европейских столиц и из Вашингтона не последовало никакой реакции на многочисленные провокации грузинской стороны в зонах противостояния, обстрела жилых кварталов Цхинвала. Более того, Запад подчеркивает свою поддержку Грузии во всех ее авантюрах и не желает принимать во внимание отчетливо высказанное осетинским и абхазским народами стремление к независимости от Тбилиси, выдвигая мертворожденные «планы» типа плана Франка –Вальтера Штайнмайера. Если это и есть пример «европейских решений XXI века», то рассчитывать на его реализацию не приходится. Можно лишь говорить о крупном провале внешнеполитического ведомства Германии.
Единственное, в чем можно согласиться с М.Саакашвили, так это в том, что один пример все-таки достоин подражания. Речь идет о решении проблемы Косово, точнее, признании независимости Приштины. Если Грузия и Запад изберут «косовский сценарий» применительно к Абхазии и Южной Осетии, то это будет означать практически мгновенное решение проблемы и стабильный мир на Кавказе. К сожалению, очевидно, что именно долгосрочный и стабильный мир в одном из самых взрывоопасных регионов мира не входит в геополитические планы Вашингтона, Берлина, Брюсселя и т.д.
А посему можно констатировать, что США, Германия, ЕС, ОБСЕ и иже с ними проводят политику, которую можно идентифицировать следующим образом:
1.С точки зрения международного права, учитывая прецедент Косово, эта политика классифицируется как грубое нарушение неотъемлемого признака Закона, каким является его универсальность.
2.С точки зрения политической поведение ведущих игроков можно определить как достаточно циничное по отношению к народам, населяющим Кавказ, в том числе, в первую очередь к грузинскому народу, поскольку ставит под угрозу само существование Грузии как самостоятельного образования.
Можно, конечно, метать о том, что добрые европейские «дяди» будут решать за тебя проблемы, исходя из соображения, что на дворе XXI век.
Однако, если ментальность правящей элиты Грузии останется на уровне пещерного существа, лучшее на что можно рассчитывать - на статус использованной салфетки за пиршественным столом супердержав. Может, грузинскому руководству стоит подумать об этом, прока еще не слишком поздно…

Инал Плиев: начальник информационного отдела Юго-осетинской части СКК:

Насчет двадцать первого не знаю, но насчет европейских решений полностью согласен с президентом Грузии. Европейская модель должна быть применена для решения грузино-осетинского конфликта, как призывает Михаил Саакашвили. Необходимо в полной мере реализовать это мудрейшее предложение главы грузинского государства. Тем более, что передовая политическая мысль Европы представляет нам множество таких моделей цивилизованного решения конфликтов. Это и модель «Россия – Финляндия», модель «Великобритания - Республика Ирландия», «Австрия – Венгрия», и совсем свежая «Чехия – Словакия». Как говорится – слово сказано. Теперь главное – дело. Следующей моделью должна стать «Грузия – Республика Южная Осетия»

Диана Козаева, журналист:

На самом деле, ничего нового грузинский президент не сказал. Желание Тбилиси втянуть в решение своих проблем весь западный мир декларировалось в той или иной форме уже неоднократно. А то, какие слова при этом употребляются, на содержании никак не отражается.
Думаю, в Европе это тоже неплохо понимают, и обеспокоенность западных политических кругов, скорее всего, вызвана именно попытками грузинских властей получить для своей антигуманной деятельности европейскую «крышу». По крайней мере, в правящих кругах той же Германии есть немало здравомыслящих политиков, которые уже давно воочию убедились, что понимает грузинское руководство под «европейскими решениями двадцать первого века». Весь арсенал этих «европейских решений» Тбилиси наглядно продемонстрировал в начале июля, обстреляв мирно спящий Цхинвал из крупнокалиберных минометов.
Кстати, это произошло еще до того, как в небе над Южной Осетией появились российские военные самолеты, так напугавшие грузинскую военщину. Поэтому сделанное там же, в Батуми, заявление М.Саакашвили о том, что «возгорание конфликта произошло после того, как Российская Федерация прекратила признавать границы Грузии» - не более чем попытка переложить проблему, как говорится, «с больной головы на здоровую».
А с другой стороны, Саакашвили, сам того не подозревая, впервые за свою политическую карьеру сказал абсолютно правильную вещь. Южной Осетии и Абхазии действительно нужны «европейские решения двадцать первого века», такие, например, как признание Косовского прецедента основанием для изменения своего отношения к непризнанным пока республикам. Еще одним действительно «европейским решением» могло бы стать осуждение Евросоюзом агрессивной политики грузинского руководства и прекращение западной военной помощи тому, кто использует ее для геноцида народов, стремящихся к миру и свободе.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest