Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны…

сб, 13/09/2008 - 14:32
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Как это было – рассказывают выжившие.

Козаев Роин Раминович, житель города Цхинвал

В ночь с 7-го на 8-ое августа наш город подвергся массированному артиллерийскому обстрелу. Все соседи – женщины, дети и старики, спустились в подвал, в бывшую котельную под корпусом. По жилым кварталам велась безостановочная стрельба из гаубиц, минометов, танков, установок «Град», затем началась бомбежка города авиацией.
Страх и ужас охватил людей. Мы слышали грохот разрушенных зданий. Одна пожилая женщина потеряла рассудок, гладила всех по голове и говорила, что у всех на голове растет трава. Маленький ребенок кричал на руках у мамы и просил постоянно пить, но выйти из подвала было невозможно.
Днем в город вошли танки и пехота. Люди метались по городу, не зная, что предпринять. Мне приходилось выглядывать и следить за обстановкой. Танк стал стрелять в наш корпус с торца, затем проехал мимо и выстрелил два раза с фасада. Я спустился в подвал и пытался остановить панику. С нами был священнослужитель, который постоянно успокаивал людей и молился.
Грузинский танк обстрелял соседний корпус и остановился. Я попросил всех залезть в небольшую часть подвала, где была дополнительная загородка, хотя понимал, что от прямого попадания снаряда все были бы погребены в братской могиле.
К нам в подвал забежали молодые защитники города, одному осколок вырвал под коленом большой кусок мяса, но отвезти его в больницу было невозможно, и только когда танк уехал, его под жесточайшим обстрелом смогли отвезти. Довезли или нет, мы не узнали.
Следующая ночь стала еще ужаснее. Установки «Град» обстреливали наш район, наша крыша была полностью разрушена, не хватало еды, воды, не было свечек. Люди в панике бежали по улицам, где их накрывали осколки снарядов. Количество жертв среди мирного населения за двое суток достигло полторы тысячи человек (это фиксировали люди, видевшие или слышавшие о павших жителях).
Когда грузинская пехота вошла в город, подвалы забрасывались гранатами. Среди агрессоров были в большом количестве люди с темным цветом кожи и азиатского происхождения. По всей видимости, они были из числа американских войск в Ираке, они говорили на английском языке.
Как позже выяснилось, среди агрессоров были наемники из Украины и стран Прибалтики. Грузинская пехота расстреливала все живое и неживое, даже животных. Добивали даже трупы женщин.
Когда силами народных ополченцев и российских миротворцев враг был вытеснен из города, в корпусах и частных домах засели снайпера и минометчики. Танки стали в дубовой роще, и из-за деревьев стали разбивать оставшиеся здания и сооружения.
Потом город подвергся очередному массированному обстрелу, активно стали работать снайпера. Нам кричали, что корпус загорелся и нужно уходить из этого подвала. С нами были лежачие больные, но пришлось под жесточайшим огнем перебежать в соседний корпус, где уже скопилось множество людей пожилого возраста и женщины с детьми. Все были охвачены ужасом. Наш корпус сгорел от прямого попадания нескольких зажигательных снарядов.
Когда российские войска вступились за беспомощный народ, люди вздохнули, но не с облегчением. Спрятавшиеся изверги стали убивать выбиравшихся на белый свет людей.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest