Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны… Геноцид. Я - очевидец...

чт, 09/10/2008 - 12:36
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны… Геноцид. Я - очевидец...
Август 2008. Южная Осетия. Три дня войны…
Как это было – рассказывают выжившие

Заира Хуриева, 1965 г.р., жительница с. Дменис, Цхинвальского района РЮО:
Когда ночью седьмого августа начался сильный обстрел, я и еще несколько человек спрятались в подвале нашего дома. Наше село постоянно обстреливалось уже на протяжении, наверно, месяца, и мы привыкли, что нужно прятаться в подвале. Но такого сильного обстрела, как в ту ночь, никогда не было. Мы сидели в подвале. И вдруг раздался оглушительный взрыв. В подвал пошел дым. Снаряд упал прямо рядом. Многие стали задыхаться. Мы выбежали на улицу, а там стреляют. Забежали обратно. Это было ужасно. Мы не знали, что делать.
Ночью с нами сидела в подвале медсестра из местной больницы. Она сказала, чтобы мы намочили платки или что-нибудь и так дышали. Через некоторое время дым рассеялся. Наша медсестра хотела бежать на работу, но очень сильно стреляли. Ей несколько раз позвонили – были раненные, убитые. Но она никак не смогла выйти – такой был обстрел.
Утром нам позвонили. Приблизительно в пять или в половине шестого. Мы были в таком шоке, что я не помню. Сказали: «Бегите! Деревню уже захватили!». Мы прямо, в чем были, через огороды бросились бежать. Когда мы добежали до здания сельской администрации, я увидела, как автоматчик идет и стреляет. Стреляет прямо по людям. По нам. Убили нашего соседа – Хуриева Сулико.
Он был простым гражданином 65 лет. Такая стрельба была, что не было возможности похоронить его. Но не могли же мы бросить его на улице!.. В деревне не было мужчин – мы сами его похоронили. Мы немножко копали, затем прятались. Мы даже не смогли ему просто гроб сделать. Завернули его в простыни и вот похоронили в его собственном огороде.
Из-за этого мы задержались. Если бы грузины нас увидели, они бы расстреляли нас тоже. Мы все время прятались. Потом мы снова решили бежать. С нами были старики и женщины. Через лес, затем реку, мы еле-еле добрались до Джавы. Со мной была больная свекровь, я ее на себе таскала. Не представляю, как я донесла ее до Джавы.
Там мы были, пока война не кончилась. Потом вернулись. Везде разрушенные дома, разбитые окна, все разбито.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest