Сегодня делегаты Поместного Собора Русской православной церкви избирают Предстоятеля РПЦ - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Православные Южной Осетии с особым чувством следят за проходящими в Москве выборами. Чем это вызвано ИА «Рес» прокомментировала Уполномоченный по делам религии при Президенте РЮО Соня Хубаева.
– Не трудно предсказать, что новым Патриархом Московским и всея Руси будет избран митрополит Кирилл, который долгое время уже возглавляет отдел внешних церковных связей Московской Патриархии. Он показал себя близким сподвижником Алексея II. И его выступление, которое сделано на открытии Собора еще раз говорит о том, что он себя позиционирует как продолжатель идей Алексия II. Поскольку Алексии II пользовался большим уважением среди всех православных, я не сомневаюсь в том, что избранным будет именно митрополит Кирилл.
Что же касается ожиданий православных в Южной Осетии, то мы знаем его предыдущие выступления и его предложения по поводу освещения церквей Южной Осетии и Абхазии. Он неоднократно озвучивал мнение о том, что мы являемся частью грузинской патриархии, и что просто Русская православная церковь не будет вмешиваться в дела грузинской патриархии.
Я думаю, что в мире все течет, все меняется и возможно в новое время придут новые идеи и мне кажется, нет таких проблем которые нельзя разрешить. Если все-таки осетинский народ будет настаивать на том, чтобы иметь не только политическую, но и духовную близость с Россией, то мы будем все-таки пытаться найти какие-нибудь способы для того, чтобы как-то стремиться к сближению с РПЦ.
Но если и в будущем будут продолжаться высказывания, что мы являемся действительно только частью грузинской церковью, то мы оставляем за собой, конечно, право искать иные пути решения нашей проблемы.
Хотя в принципе на сегодняшний день у нас этот вопрос достаточно хорошо решен, у нас есть церковь, которой мы относимся – это Греческая старостильная православная церковь противостоящих митрополита Киприана. Я считаю, что у нас прочные, хорошие отношения с этой церковью. И мы не будем перебегать из одной церкви в другую или искать какие-то пути, но если у нас появится возможность перейти в Русскую Православную Церковь, то мы это сделаем, причем с согласия греческой православной церкви. Они никогда нам не отказывали в этом – понимали наше стремление о сближение с Московской Патриархией, поскольку они хорошо знали, что мы стремимся к политической близости с Россией. Они не только не возражали, но говорили нам открыто: «Если вы найдете способ каким-нибудь образом войти в состав Московской Патриархии, то мы не только не будем возражать, но отпустим Вас с отпускными». Поэтому я думаю, что проблемы у нас собственно нет, если РПЦ не захотят принять под свой омофор, то мы не будем ломиться в закрытую дверь.