Блиц-опрос: «Как Вы оцениваете деятельность международных организаций в Республике Южная Осетия после августовских событий?»
Галина Хабалова, преподаватель:
На сегодняшний день о какой-либо пользе от деятельности международных организаций в РЮО говорить пока рано. Учитывая возможности этих структур, как политические, так и финансово-экономические, можно было бы ждать от их работы гораздо более наглядных результатов.
В восстановлении республики они участия практически не принимают. По некоторым данным, в скорости ожидается приезд Норвежского совета по беженцам, но это пока только в будущем. А сегодня основная помощь в восстановлении пострадавших зданий и строительстве жизненно важных объектов идет только из России.
В деле восстановления справедливости роль международных организаций тоже не очень видна. Руководство Грузии все также продолжает лгать, что августовскую войну начала Россия, и никто их не одергивает. И если в западном мире кое-кто уже начал осознавать правду, то эта заслуга целиком и полностью принадлежит правительствам России и Южной Осетии, сотрудникам прокуратуры и журналистам, сумевшим на весь мир рассказать о чудовищных преступлениях Грузии. А представители международных организаций неоднократно приезжали сюда, детально рассматривали разрушенные дома, беседовали с людьми, а потом уезжали и сохраняли в тайне все, что они здесь увидели. Получается, что эти иностранные гости обманывали надежды тех, кто делился с ними своей болью и горем, кто надеялся, что голос израненной Южной Осетии будет услышан во всем мире.
Сейчас в РЮО приехала очередная делегация – миссия Евросоюза, специально созданная для изучения причин и фактов августовской войны. Хотелось бы верить, что это не очередная группа иностранцев, только изображающих желание помочь Южной Осетии.
Ну а что касается международного признания независимости Республики Южная Осетия – тут от этих организаций совсем никакого толка. Впрочем, и надежд особых на них никто в этой сфере не возлагал. Мы прекрасно понимаем, на чьи деньги созданы большинство международных организаций и чьи цели они преследуют. Если весь Запад считает, что пресловутая «территориальная целостность» важнее, чем жизнь и свобода тысяч людей, то какой помощи можно ждать от его посланников?
Майя Харебова, директор ИА «Рес»:
Международные организации должны изменить свою тактику в отношении Южной Осетии и, в конце концов, ответить для себя на вопрос, что для них важнее – демократия и права человека или политические мифы прошлого. Было бы справедливо, если бы международные организации при определении своего отношения к Южной Осетии приняли во внимание, что у нас укрепляются демократия, права человека, и наша независимость базируется на прочном политико-правовом фундаменте. Независимо от позиции международных отношений, мы будем восстанавливать наш город, села и строить мирную жизнь. Есть, конечно, вопросы, в которых они бы могли у нас поучиться, есть и вопросы, в которых нам было бы нелишне их содействие. Вот об этом они должны думать, а не о том, чтобы лишний раз проявить к нам негативное отношение. Хотелось бы верить в это. И тогда уже можно будет оценивать их деятельность и положительную роль.
Инал Плиев, независимый политолог:
Международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Южной Осетии, не оказывают какой-либо существенной помощи, с которой не могли бы справиться российские организации. Исключение составляет Международный комитет Красного Креста, через который родственники наших граждан, похищенных грузинскими террористами и томящихся в застенках кровавого режима Саакашвили могут поддерживать хоть какие-то связи с узниками. По крайне мере знать, что они еще живы.
Если же говорить конкретно об ОБСЕ и ЕС, их позицию и деятельность я считаю крайне провокационной и вредительской, не хотел бы их видеть здесь ни под каким видом. Чего стоит всесторонняя поддержка ОБСЕ и ЕС действий, направленных на уничтожение нашего народа.
Они протестовали против осуществленного Россией спасения десятков тысяч жителей Южной Осетии. С их точки зрения, южные осетины должны быть физически истреблены. Гуманитарные проекты, которые ими осуществлялись, были лишь пропагандистским прикрытием их истинных людоедских, человеконенавистнических целей.
Особенно их кровавый звериный оскал мы увидели после августа 2008 года, когда они дружно бросились осуждать Россию, а некоторые их страны-участницы, которые еще и являются членами НАТО, даже пригнали в черное море свои военные корабли.
Отдельные порядочные люди, которые там работали, не смогли изменить общей антиосетинской и антироссийской направленности этих организаций, которые застряли в своем мрачном национал-шовинистическом средневековье и оттуда поучают нас демократии.
И вообще, зачем мы зациклились на этих реакционных организациях? Ведь есть и прогрессивные международные организации – ОДКБ, например, или ШОС, или Движение неприсоединившихся государств.