Залина Цховребова, редактор газеты «Южная Осетия»:
Являясь государственной газетой, очень сложно балансировать, потому что газета «Южная Осетия», как известно, является газетой правительства, парламента. И одновременно целью и задачами СМИ являются отражение интересов именно народа, донесение информации до народа, проблем народа до власти. И в тоже время мы стараемся отражать деятельность правительства и парламента. Сложность нашей работы состоит в том, что наша газета является дотационной, официальной, и, являясь официальной газетой, у нас возникают определенные сложности, когда мы критикуем тех или иных чиновников.
Допустим, в сентябре имел место такой инцидент: 18-го октября в редакцию газеты пришла, погорелец Елканова Натела, и попросила кого-нибудь из журналистов записать с ее слов ее проблему. Мы, являясь, прежде всего гражданами нашей республики и журналистами, заинтересованными в отражении проблем народа, конечно же, выслушали этого погорельца. После чего журналистом Келехсаевым было записано с ее слов, что она, обратилась к К. Дзугаеву, который в то время возглавлял комитет погорельцев со следующими словами: « Я больной человек и прошу помочь мне с получением стиральной машины, так как мне тяжело стирать. Он же бросает на меня какие-то ироничные взгляды, и говорит: «Комиссия должна разобраться. Иди к своему депутату». И вот из-за этой фразы: «…бросает ироничные взгляды», К. Дзугаев подал в суд иск на газету «Южная Осетия». И до сих пор; кстати, недавно 10 июня должно было состояться очередное заседание по этому вопросу, продолжается судебный процесс на редакцию газеты «Южная Осетия». Притом ни много, ни мало редакция должна выплатить ему 100 т.р. за нанесение морального вреда. В этой статье также говорится о том, что погорелец Елканова десять раз приходила в банк, для того чтобы получить причитающиеся ей 1000 р. в качестве моральной компенсации. Хочу отметить, что пенсионерка Елканова потеряла все свое имущество, которое она смогла нажить вместе со своими родителями. И все это она оценивала в 1000р. Но так как она сказала о том, что она десять раз приходила в банк за своими деньгами, председатель банка подал в суд иск, и тоже требует от нашей редакции сумму в размере 100 т.р. за возмещение морального ущерба. И, скажите, пожалуйста, как можно работать в таких условиях, когда наши чиновники считают, что «ироничный взгляд» - это глубокое оскорбление для личности.
В свою очередь я считаю, что государство не может существовать без свободных СМИ. Слава Богу, у нас есть закон о печати. Согласно закону «О средствах массовой информации», газеты имеют полное право печатать то, что они считают объективной, правдивой информацией. И в республике Южная Осетия свобода слова, по-моему, пока не запрещена.
Также хочу отметить, что я категорически против того, чтобы межличностные отношения выносились на газетные полосы, и с тех пор как являюсь редактором газеты, стараюсь придерживаться того принципа, чтобы не выносить на общественный суд межличностные отношения отдельных чиновников. Также, я считаю, что пресса должна несмотря ни на что, выносить объективную информацию. Разумеется, иногда критическое замечание может не понравиться и собственной матери, но нужно уметь отличать объективную критику и желание кого-то испачкать, осквернить.
Я считаю, что редакция нашей газеты старается работать по мере своих сил оперативно и грамотно, несмотря на то, что нашему творческому коллективу, состоящему из 50-ти человек, приходится работать в одном зале. Мы надеемся, что руководство нашей республики поторопит вопрос, связанный с ремонтом Дома печати и с приобретением полиграфической техники, что облегчит нашу работу в дальнейшем. А те шероховатости, которые имеются, они естественны, потому что без критики пресса попросту не может иметь своего лица. Уметь выносить критику,- это наверно уровень благородства души.