Тимур Цховребов, редактор независимой «21 Век»:
«Что я могу сказать, об отношениях СМИ с властью. К примеру, возьмем министерство информации. Я считаю, что их отношение к журналистам не должно быть личностным, т.е. когда к ним приходит журналист, ему нужно давать нормальный ответ, в независимости от того, нравится он кому-то или нет. А там такое бывает, когда конкретному человеку могут в чем-то отказать, в случае если он им по какой-то причине не нравится.
То же самое явление иногда встречается и во властных структурах. Могу привести такой пример. Недавно, 25-го июня, моему журналисту отказались отвечать на вопросы, по той причине, что он им не нравится. Хотя мы вовсе не для того ее туда посылали, чтобы на ней там кто-то женился. Ну, это негативный момент, и мы должны с этим бороться.
Хочу привести и противоположный пример. В этот же день, 25-го июня, мэр принял нас к себе. И хотя он был очень занят, он смог найти время для прессы. Это говорит о том, что человек уже начал осознавать…
В Цхинвале есть некий момент, который очень трудно преодолеваем. Так как город у нас очень маленький, и все друг другу родственники, мы часто сталкиваемся с тем, когда некоторые чиновники возмущаются по поводу того, что мы задаем им тем ли иные вопросы, которые им не нравятся. Но журналист обязан задавать острые вопросы, и не переносить на работу личностные моменты. Власть еще не научилась уважать роль журналистов, и с этим, соответственно нужно бороться.
Хочу также сказать и о журналистской солидарности, которая в какой-то степени, конечно же, присутствует в нашей республике, но встречаются и некоторые негативные моменты, которые я хочу выделить. Когда журналист приезжает сюда, он пишет о том, что видит, а не о том, о чем ему говорит комитет информации, последний же в свою очередь уже потом расценивает, что хорошо, а что плохо. Я считаю, что мы должны поддерживать диалог даже с теми, кто против нас, мы должны разбираться в том, почему тот или иной человек написал так, по каким соображениям он это сделал. А у нас в республике идет четкое чернение запада, как бы «Запад- это плохо, Россия - это хорошо». Но я считаю, что вне зависимости от нации, фашист является фашистом. Например, к нам приезжал Дугин, которого представлял представитель официальных СМИ Кошты Коста, и все его здесь приветствовали как хорошего парня. И что о нас после этого подумают в мире? Этого человека даже в России русские демократичные СМИ считают фашистом-националистом. А русские националисты ничем не лучше националистов других наций.
Мы, сами должны жестче работать с властью, использовать всю мощь массовой информации. Также хочу сказать и о том, что не должны игнорироваться неофициальные средства массовой информации. Это тоже неправильно. Люди начинают неправильно воспринимать это, мир начинает неправильно воспринимать. Может, мы, и сами должны добывать информацию, но есть некоторые официальные мероприятия, о которых нас должен уведомлять комитет информации. И это даже не вопрос журналистской этики, это вопрос осетинской этики. Это попросту, проявление к нам неуважения, и после этого как я должен относиться к ним уважительно».