Осетинский заложник: Нас ни о чем не спрашивали, просто избивали и кидали по углам

вт, 08/12/2009 - 18:16
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Цхинвале по многочисленным просьбам журналистов государственное информационное агентство «Рес» провело брифинг с гражданином Республики Южная Осетия Ибрагимом Лалиевым, который провел в грузинской тюрьме более года.
8 октября 2008 года Ибрагим Лалиев был задержан на границе с Грузией. Долгое время Лалиева перевозили из одной грузинской тюрьмы в другую, без возможности встреч с правозащитниками. Грузинская полиция зная, что он не является виновным, заставила его дать показания против себя путем угроз, в том числе, и физической расправой. Потом долгое время скрывала его в разных тюрьмах для того, чтобы ни одна международная организация не смогла пообщаться с ним на предмет его правовой защиты, как человеку невиновному.

2 декабря его вместе с другими четырьмя заложниками, гражданами Южной Осетии, захваченными после вооруженной агрессии Грузии против Южной Осетии в августе 2008 года, освободили в обмен на двух подростков, граждан Грузии.
В течение получаса Ибрагим Лалиев отвечал на вопросы журналистов.
Он рассказал журналистам о том, как его задержали, как заставляли признать вину, в каких условиях содержатся граждане Южной Осетии в грузинских тюрьмах и о том, какое внимание представители международных и правозащитных организаций проявляют по отношению к гражданам Южной Осетии, находящимся в тюрьмах Грузии по сфабрикованным обвинениям.
«Нас задержали в на границе грузинского села Дици. Мы впятером ехали на своем транспорте в осетинское село Арцев (село находится на границе с Грузией), везли продукты питания для родственницы. На границе нас задержали люди в форме грузинской полиции. Нас выкинули с машины и перевезли в Гори. Четыре дня мы просто находились к какой-то камере без предъявления какого-либо обвинения. На протяжении этого времени нас избивали. Ни о чем не спрашивали, просто избивали и кидали по углам. В Тбилиси нас разделили, и мы уже сидели по отдельности. Как выяснилось позднее, я обвинялся в незаконном хранении оружия, хотя у меня оружия не было. Я провел там семь месяцев, затем меня перевезли в Рустави. После этого меня снова перевезли в Горийскую тюрьму. Последние четыре месяца мы провели в Горийском КПЗ. Первый суд прошел в январе. Мне дали условный срок. Из зала суда меня перевели в КПЗ в Гори, там я еще провел 1 месяц и 10 дней, якобы должен был состояться какой-то обмен, но он не состоялся.
После этого ночью меня отвезли в грузинское село Плависмани, где имитировали новое задержание, и меня снова посадили в тюрьму за незаконное хранение оружия. Опять судили и дали 11 лет условно. Первый раз я не признал свою вину, но тогда меня вывезли в поле и сказали, что у меня нет выбора, либо меня убьют на месте, либо я должен признать вину. Мои документы разорвали на мелкие куски. У меня не было выхода, и я подписался под обвинением. Меня снова бросили в камеру. Избивали по очереди. Рядом со мной в одной камере было 18 осетин. К нам в месяц раз приезжали сотрудники Красного Креста.
В Тбилиси условия содержания были более нормальные, чем в Гори. В Гори раз в день нас кормили одной пачкой супа «Анаком». И это был весь наш обед. Издевались над нами, как могли. Только один раз, через месяц после задержания, нам дали возможность поговорить с родственниками, и сказали, чтобы мы требовали от властей Южной Осетии, чтобы они отпустили грузинских задержанных, и тогда нас тоже отпустят. В МВД Грузии нам сказали, что мы заложники, и нас обменяют на задержанных грузин. С грузинскими сокамерниками были нормальные отношения.
Красный Крест нам оказывал иногда помощь в одежде, приносил одеяла. Больше ОБСЕ и Красный Крест нам ничем не помогли, только спрашивали, что нам обещают и когда выпустят. На мой вопрос, могут ли они мне помочь, они ответили, что просто наблюдатели и не могут помочь. Тогда я их попросил больше не приходить ко мне. Долгое время я из-за побоев лежал в больнице с сотрясением мозга. Один раз к нам приходили грузинские правозащитники, а на судебных процессах у меня был переводчик. Надежду вернуться домой совсем потерял. Сейчас у меня уже нет чувства страха, только планы жить дальше».
Оценку действиям грузинских властей на брифинге дал югоосетинский политолог Андрей Битаров: Грузия всегда создавала для Южной Осетии серьезные проблемы в сфере безопасности республики. И, как правило, пользуясь возможностью доводить свою информацию быстрее нас, являясь официально признанным государством, всегда имела преимущество в информационной сфере, создавая иллюзию того, что здесь, на территории Южной Осетии, существует некая бесконтрольная территория, на которой главенствуют беззаконие, отсутствие судебной системы, правовой системы, отсутствие каких-либо правоохранительных органов. И все происшествия, которые происходят здесь в республике, ими до сих пор выдаются как нечто неуправляемое, стихийное, бандитское. И нас они до сих пор называют сепаратистами, а присутствующих здесь российских вооруженных сил оккупантами. Все что происходит у нас здесь с задержанием граждан Грузии, они считают это незаконным, как правило, называют это захватом заложников, похищением людей. В тоже время, их министерство внутренних дел и до августа 2008 года, и в настоящее время занимается диверсионной деятельностью на территории Южной Осетии, это уже доказано, недавно правоохранительные органы РЮО привлекли двух граждан к уголовной ответственности за совершение ряда диверсионно-террористических актов на территории Южной Осетии. Один из них получил 21 год лишения свободы, второй - 18. Они признались откровенно, что организацией диверсионно-террористической деятельности, заказами по проведению терактов, занималось ведомство Вано Мерабишвили, МВД Грузии. В тоже время, задерживая граждан Южной Осетии на своей территории, они пользуются любой возможностью, чтобы сфальсифицировать против них любые обвинения, обвинить их либо в террористической деятельности, либо в каких-то незаконных действиях, обвинить их в хранении оружия, в подготовке совершения диверсионно-террористических актов, и делают все для того, чтобы наши граждане получили длительные судебные сроки, и находились в тюрьмах под любым благовидным предлогом. Тем самым, они создают видение того, что у них существует судебная система, правовая система, что осетины – это бандиты, совершающие незаконную диверсию на территории Грузии, и в то же время они демонстрируют, таким образом, борьбу с сепаратистским режимом Южной Осетии перед международными организациями, и объясняют это тем, что необходимо все мировое сообщество привлекать для борьбы с ситуацией на территории Южной Осетии, чтобы быстрее подчинить себе эту территорию.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest