Приграничные тревоги жителей Цхинвала

пн, 18/01/2010 - 11:29
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Южная окраина Цхинвала. За последние 20 лет южная окраина Цхинвала пострадала больше всего от грузинских обстрелов и провокаций. ЦАРЗ, ул. Гафеза, микрорайон «Шанхай», Левобережье – эти районы города первые принимали на себя посылаемые из близлежащих грузинских сел снаряды и пули. Через «Шанхай» грузинские танки и пехота наступали на Цхинвал в августе 2008 г. После поражения Грузии в пятидневной войне ситуация несколько стабилизировалась, но в Тбилиси не скрывают своих агрессивных планов и рассчитывают на реванш. Не сейчас, конечно – шансов выстоять против российской армии у грузин нет, но благоприятного момента ждут и, можно не сомневаться, не упустят.

А пока грузинские власти сосредоточились на провокациях, в частности похищениях людей. И, если прежде такие случаи происходили зачастую вне города, то в начале года грузинские спецслужбы похитили жителя города непосредственно в городской черте. На сотрудника Госохраны РЮО Геннадия Плиева напали в сотне метров от своего дома в «Шанхае», откуда он вышел рано утром 4 января. Позже, на месте нападения, рядом с полуразрушенным строением было найдено множество свежих отпечатков армейских ботинок и следы крови. До границы с Грузией – метров 600. С окраины города видны мешки с песком и позиции грузинских силовиков. По эту сторону границы – только дома мирных жителей. На месте разрушенной базы миротворцев одинокий наблюдательный пункт российских военных. По словам местных жителей военнослужащих на посту немного и за территорию они не выходят. Пограничников – ни российских, ни осетинских – не видно нигде, также как и других сотрудников силовых структур. Южная окраина Цхинвала оголена, словно не было 20-ти лет обстрелов и боев, словно не здесь грузинские войска перегруппировывались после очередной атаки на город полтора года назад.
«Можно подумать про нас попросту забыли, - говорит житель одного из крайних домов Мурат Кочиев. – Любой с той стороны может пройти здесь, особенно ночью. Никогда не видел и не слышал, чтобы к границе так относились. Словно специально создают им благоприятные условия: приходите, берите кого хотите. Вот совсем недавно похитили парня – видно давно выслеживали его. Неосторожно вышел из дому и попал в беду. Что же теперь, из домов не выходить. Так ведь так скоро и дома не убережешься. Хоть бы один пост поставили».
На соседней улице царит такая же тревога. Здесь прислушиваются к каждому ночному шороху, старики, и не только они, потеряли сон.
«Свет у нас гаснет очень часто и ночью здесь ничего не разглядишь, - говорит пенсионер Харитон Тигиев. – Как раз то, что надо для подготовленных людей. До войны здесь хоть пост ГАИ был, а сейчас как будто выбросили нас и не нужны мы никому. А с той стороны людей с оружием полно – ночью слышно как они там шумят. Они могут войти в любой дом, перебить жителей и вернутся обратно к себе».
С Тигиевым согласен еще один житель микрорайона – Инал Алборов. Он живет в самом крайнем доме, окна его дома смотрят на приграничные грузинские посты.
«Я не сплю по ночам. Не стыжусь в этом признаться, но я боюсь. Боюсь за жизнь своей семьи. Раньше здесь стоял передвижной пост ГАИ. Они конечно не остановят вторжение, но чтобы поднять тревогу, хватило бы и их. А сейчас вообще никого. Где только я не поднимал этот вопрос. Мы же не просим поставить здесь войска по всему периметру, пусть поставят здесь хотя бы один пост. Или дадут жителям крайних домов оружие. Я готов под любую ответственность взять оружие. Живу на самой окраине, чтобы поднять тревогу хватит и меня. Все мы в таком положении. В постоянной тревоге и страхе. А все от нашей незащищенности», - возмущается Алборов.
Он считает, что меры необходимо предпринять в срочном порядке: «Здесь проходит граница Южной Осетии с недружественным государством и эту границу никто не охраняет. У грузин неплохо подготовленный спецназ – это всем известно. Захотят они наведаться хотя бы ко мне, кто или что им помешает. Уличного освещения тут нету, да и свет гаснет очень часто. До августовской войны все мы ходили на посты, охраняли наши дома и город. После войны эти функции вроде бы должны были взять на себя наши власти и российские военные – сил и средств хватает. Однако нет ни наших, ни русских. К кому это относится, я не знаю, но меры нужно предпринимать срочно».
Неясно, в курсе ли власти относительно царящей на южной окраине Цхинвала тревоге, но то что граница до сих пор остается без должного внимания – факт. Похищение 4 января сотрудника Госохраны Геннадия Плиева – тревожный звонок. Прошло две недели, но реакции никакой. Что еще должно произойти, чтобы соответствующие структуры осознали простую истину, что обеспечивать безопасность своего населения – их непосредственная обязанность.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest