Брифинг официального представителя МИД России А.А.Нестеренко, 11 марта 2010 года

сб, 13/03/2010 - 11:26
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

О докладе спецпредставителя Генерального секретаря ООН по правам внутренне перемещенных лиц В.Келина на 13-й сессии Совета ООН по правам человека по итогам его поездки в Южную Осетию

8 марта в Женеве в ходе 13-й сессии Совета ООН по правам человека (СПЧ) спецпредставитель Генерального секретаря ООН по правам внутренне перемещенных лиц В.Келин представил доклад по итогам своей поездки в Южную Осетию в ноябре 2009 г.
У российской стороны вызвал сожаление односторонний характер указанного доклада. Автор не смог избежать политически заряженного подхода, действуя в русле непонимания новых геополитических реалий в регионе.

Хотели бы подчеркнуть, что поездка В.Келина состоялась именно потому, что власти Южной Осетии сами пригласили его посетить эту страну и предоставили спецпредставителю всю необходимую информацию, в надежде, что эксперт ООН, следуя своим обещаниям, внимательно изучит факты и сделает объективные выводы о ситуации в регионе. К сожалению, этого не произошло.
Так, в докладе г-на Келина нет ни слова о тех страданиях, которые выпали на долю осетинского народа. Умалчивает автор и о причинах вынужденных перемещений осетин в августе 2008 г., которыми, как уже всеми признано, стали агрессивные действия режима Саакашвили. Ничего не говорится об обстреле грузинскими войсками гражданских объектов на территории Южной Осетии, включая детские сады, школы и больницы. Отсутствует какое-либо упоминание документально зафиксированных фактов расстрелов грузинскими военными мирных жителей, умышленного уничтожения и осквернения памятников осетинской культуры, мест захоронений. Наконец, в документе нет ни слова о тех десятках тысяч мужчин и женщин, стариков и детей осетинской национальности, «выдавленных» грузинами из родных мест в начале 90-х годов.
Также не соответствует действительности утверждение г-на Келина о неких ограничениях в гуманитарном доступе в Южную Осетию. Практика показывает, что для тех структур, которые на самом деле хотят помочь этой стране, доступ в республику открыт.
К сожалению, делегация Южной Осетии не смогла участвовать в интерактивном диалоге с В.Келиным в качестве «заинтересованного государства» («country concerned»), чтобы высказать свое мнение о «ценности» представленного доклада.
Российская Федерация считает важным соблюдение права всех перемещенных лиц на добровольное, безопасное и достойное возвращение в места постоянного проживания. В этом мы с В.Келиным полностью согласны. В соответствии с международной практикой реализации программ возвращения ключевыми элементами этого процесса являются нормализация ситуации, создание условий и предоставление четких гарантий невозобновления военных действий. Для этого, как мы неоднократно говорили, необходимо заключить соглашение о неприменении силы между Южной Осетией и Грузией, которая, однако, всячески уклоняется от решения этого вопроса.

О недавних российско-грузинских контактах

Меня спрашивают, как МИД России может прокомментировать недавние контакты российских официальных лиц с представителями грузинской оппозиции в свете возможного улучшения двусторонних отношений.
В этой связи замечу, что курс на разрушение традиционного добрососедства с Россией, который с маниакальным упорством проводит режим М.Саакашвили, все больше беспокоит здравомыслящих политиков в Грузии, действительно заботящихся о благе своего народа. Мы готовы вести диалог с ними и всеми, кто осознает пагубность такой линии с точки зрения долгосрочных национальных интересов Грузии. В их числе сегодня такие оппозиционные деятели, как например, экс-премьер З.Ногаидели и бывший спикер грузинского парламента Н.Бурджанадзе.
В то же время мы не намерены вмешиваться во внутренние дела Грузии. Выход из того тупика, в который завел страну нынешний режим, предстоит найти самому грузинскому обществу, ответственной и вменяемой части его политического класса.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest