29 марта из грузинских тюрем освобождены трое граждан Южной Осетии. Представители СМИ в Цхинвале встретились с бывшими заключенными.
Житель Цхинвала, Геннадий Плиев, 1975 г.р., был захвачен вооруженной группой людей на окраине Цхинвала 3 месяца назад.
По словам Плиева, после задержания на приграничной с Грузией территории Южной Осетии, его избили люди в военной форме. Позже ему предъявили обвинение в незаконном хранении и ношении оружия.
«После задержания меня спрашивали, как проходят процессы восстановления Южной Осетии, где и сколько российских пограничников расположено на территории Южной Осетии и т.д. По уголовному делу, возбужденному по незаконному ношению оружия, было 5 судебных заседаний, по окончании которых меня приговорили к 6 годам лишения свободы. Вчера на апелляционном суде меня заставили признаться в собственной виновности, после чего освободили»,- сказал Плиев.
Он полностью отрицает ранее озвученную международными правозащитными организациями версию, о том, что он сознательно перешел на грузинскую сторону, чтобы присоединиться к команде Дмитрия Санакоева (в 2006 году перебежал в Грузию). Плиев также отметил, что, находясь в заключении, его посещали омбудсмен Грузии Георгий Тугуши и представители Красного Креста.
Другой освобожденный, Вадим Тадтаев, житель с. Дидмуха, 1965 г. р. был захвачен силовыми структурами Грузии полгода назад и осужден по аналогичному обвинению – незаконное хранение оружия. По словам Тадтаева, он был осужден грузинским судом на 5 лет и отправлен в места лишения свободы.
«Кроме меня в той тюрьме других осетин не было. Находясь там, меня физически унижали и оскорбляли, потому что я осетин. Вчера, неожиданно для меня, состоялся апелляционный суд, где я был вынужден признать себя виновным в предъявленных мне обвинениях, и отпущен на волю», - рассказал Тадтаев.
Жительница Ленингорского района Хатуна Чараева была задержана в Тбилиси три месяца назад, после чего ей было предъявлено обвинение в попытке сбыта фальшивых долларов США.
Чараева считает, что все обвинения были сфабрикованы в ответ на ее отказ от сотрудничества с грузинскими спецслужбами.
«Мне предлагали сотрудничать с представителями грузинских спецслужб и рассказывать о происходящих событиях в Ленингоре», - сказала Чараева.
Она добавила, что три судебных процесса прошли в закрытом режиме, присутствовали только судья, прокурор и адвокат: «Как мне объяснили, в целях недопущения распространения информации».
«В суд был доставлен свидетель обвинения, которому я, якобы, предлагала фальшивые деньги, хотя я видела его впервые. В тюрьме мне давали еду, от употребления которой я получила сильное пищевое отравление», - сказала Чараева.
Ранее сообщалось, что власти Южной Осетии расценили освобождение граждан РЮО, как пиар-акцию, проведенную накануне Женевских дискуссий.