Алексей Мартынов: Реваншистские заявления Грузии о том, что война пока не окончена – это заявления уходящей власти

пт, 09/04/2010 - 15:58
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Блиц-опрос: На этой неделе было подписано два важных Соглашения для Республики «О военно-техническом сотрудничестве» и «Об объединенной российской военной базе на территории Республики Южная Осетия».
Как Вы прокомментируете подписание данных Соглашений в свете заявлений руководителей Грузии о том, что «война пока незакончена ни в политическом, ни в военном смысле»?


Давид Санакоев, Уполномоченный Президента РЮО по правам человека:

Начну с того, что сейчас присутствие российской военной базы является единственным гарантом сохранения безопасности и мира в Южной Осетии. Как известно, грузинская сторона перевооружается еще более усиленными темпами, чем до 2008 года. Они получают много оружия, в том числе наступательного. Поэтому для народа Южной Осетии и Абхазии, конечно, необходим гарант безопасности. Исходя из того, что на Женевских дискуссиях затягивается процесс принятия решения по подписанию соглашения о ненападение и о гарантиях безопасности – это является одним из основных базовых факторов гарантий безопасности граждан РЮО.

С другой стороны подписание соглашений говорит о том, что стратегическое сотрудничество между Республикой Южная Осетия и Россией еще более укрепляется и эти соглашения не являются последними.

Алексей Мартынов, директор Международного института новейших государств:

Заявления Грузии о том, что война незакончена ни в политическом, ни в военном смысле, как никогда актуальным делает подписание соглашений «О военной базе» и «О военно-техническом сотрудничестве» между Россией и Южной Осетией. Потому что реваншистские планы Саакашвили и некоторых представителей грузинского руководства ни для кого не секрет, и только военное присутствие России останавливает грузин от развязывания очередной агрессии против Южной Осетии. Как известно, практически за последний год был восстановлен военный потенциал Грузии силами некоторых государств, в том числе европейских стран. Для чего был восстановлен этот военный потенциал предположить не сложно, тем более что на весь мир Саакашвили и его соратники объявляют о том, что Южная Осетия и Абхазия оккупированы Россией – это не правда. Южная Осетия и Абхазия уже двадцать лет как суверенные государства со всеми атрибутами и институтами власти. Другой вопрос, что противостоять такой военной мощи созданной при помощи западных стран Южная Осетия, конечно, не может. Поэтому Россия здесь помогает защитить своих соотечественников, своих граждан, которых много в Южной Осетии, и ничего удивительного в этом нет. Оба этих соглашения являются как никогда своевременными. И возможно, что российское военное присутствие как раз остудит некоторые горячие головы Грузии, и не только в Грузии, но и их хозяев за океаном.
Реваншистские заявления Грузии о том, что война пока не окончена – это заявления уходящего президента, уходящей власти и уходящей команды. В ближайшее время грузинский народ в лучшем случае демократическим путем переизберет эту не вполне адекватную власть, а в худшем - в Грузии повторится киргизский сценарий.

Алан Джуссоев, Глава администрации Ленингорского района РЮО:

В независимости о того, что будет комментировать Грузия, как она будет относиться ко всем нашим договоренностям с Российской Федерацией, мы как государство должны заниматься каждодневными государственными делами, в том числе доведением до логического ума наших взаимоотношений с Россией. Первое - это было признание нашего государства Российской Федерацией. А сейчас идут очень важные рабочие моменты –соглашение по военному сотрудничеству, наверное будут соглашения в сфере торговли, в сфере экономики. Эти соглашения будут раздражать Грузию, но это проблемы исключительно Грузии. Что касается их заявлений, что война незакончена ни в политическом, ни в военном смысле, то я не думаю, что у Грузии есть ресурс для войны в военном смысле. Что касается политики, конечно, я согласен, что она незакончена, оно только начинается для нас как для молодого государства. И это не столько политическая война с Грузией, сколько то, что нам нужно показать мировому сообществу нашу состоятельность как государства, что мы имеем право на свой выбор, а Грузия может говорить все что хочет. Это мнение Грузии и, кстати, далеко не все с этим согласны.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest