Уполномоченный Президента РЮО по правам человека считает заявления грузинских властей об освобождении задержанных после грузино-осетинкой войны в августе 2008-го года граждан РЮО «некорректными».
«Говорить о том, что Грузия выполнила все обязательства по освобождению задержанных граждан РЮО, по крайней мере некорректно», - заявил ИА «Рес» уполномоченный Президента РЮО по правам человека Давид Санакоев, комментируя заявление начальника информационно-аналитического отдела МВД Грузии Шота Утиашвили о том, о том, что якобы Грузия освободила всех жителей Южной Осетии, задержанных после грузино-осетинской войны в августе 2008 года.
Санакоев отметил, что грузинская сторона, в частности сам Утиашвили, отказывается от соглашений, достигнутых в ходе предыдущих переговоров.
«В 2008 году, когда еще со стороны Грузии выступал Гиви Таргамадзе, он дал обещание передать юго-осетинской стороне как минимум четырех человек. Это гарантировали также Патриарх Грузии Илья II и Верховный комиссар совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг. Однако до сих пор это остается только обещанием», - сказал он.
По словам Санакоева, апеллировать в данном контексте к Меморандуму, предложенному Хаммарбергом, нельзя.
«Югоосетинская сторона не согласилась принять предложенный Томасом Хаммарбергом меморандум, так как здесь не обозначен тот пункт, который бы обязал Грузию выполнять достигнутые договоренности. Грузинская сторона преследует только свои интересы», - отметил Санакоев.
По его данным на сегодняшний день на территории Грузии находится около 35 незаконно задержанных граждан РЮО.
«Но эти данные нам сложно проверить, так как все наши запросы оставляются грузинской стороной без внимания. Эти вопросы мы начали поднимать и в рамках Смешанной контрольной комиссии, потом в рамках Женевских дискуссий и на других встречах, но, к сожалению, никакой реакции на них не последовало», - сказал он.
Напомним, начальник информационно-аналитического отдела МВД Грузии Шота Утиашвили 22 мая 2010 года заявил в интервью грузинским СМИ, что Грузия освободила всех жителей Южной Осетии, которые были задержаны после военного конфликта в августе 2008 года.