Инал Плиев: Позиция ЕС по Южной Осетии вполне предсказуема

чт, 15/07/2010 - 11:47
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Как заявила недавно верховный представитель ЕС по международным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, «Евросоюз положительно оценивает план действий властей Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии "Стратегия в отношении оккупированных территорий: Вовлечение путем сотрудничества" и готов оказать поддержку в его реализации». По мнению югоосетинского эксперта Инала Плиева, данное заявление было вполне предсказуемо, и вызвано оно самоизоляцией Южной Осетии. Об этом он заявил в интервью ИА «Рес»:
«Комментируя высказывание Кэтрин Эштон, самым простым было бы обвинить ее в необъективности и несправедливости. Однако следует принимать во внимание, что позиция ЕС определяется многочисленными представителями европейских стран, общественным консенсусом по различным вопросам в этих странах, мнением влиятельных деятелей, представляющих различные цвета политического спектра.
Все-таки склоняюсь к мысли, что в этом есть и наша вина. В то время как грузинские политические и общественные представители не пропускают ни одной международной конференции, даже косвенно затрагивающей их интересы, мы занимаем позицию самоизоляции и бездействия. Наши представители крайне редко направляются за рубеж для участия в международных конференциях, да и те, кто направляется, не встречают никакого интереса по возвращении. Никто их не спрашивает, где они были и что делали, какую пользу принесли Республике. Некоторые чиновники убеждены, что зарубежные поездки являются развлечением и поблажкой, и что выезжающие должны умирать от радости от самого осознания факта пребывания за рубежом. При этом они забывают, что такие поездки являются прежде всего наряженной, кропотливой работой, а не туризмом и уж точно не праздным времяпрепровождением.
Честные и ответственные должностные лица за рубежом заинтересованы знать правду о Южной Осетии. Подавляющее большинство евродепутатов, посетивших Южную Осетию в 2008 году, выразило понимание и поддержку действиям России. Но, понятно, не у всех бывает возможность приехать и на месте внимательно всё изучить. А грузинские представители - тут как тут. А югоосетинских представителей нет. Нет, элементарно, технической возможности дозвониться до целого ряда зарубежных стран даже со стационарного телефона. Можем ли мы в такой ситуации винить западных политиков, что они верят грузинам? Как они могут понять точку зрения Южной Осетии, если даже в глаза не видели югоосетинских представителей, не говорили с ними, не слышали наших аргументов?
Представители Грузии всюду ездят и говорят: бедных южных осетин оккупировали эти кровожадные русские и никуда их не выпускают, осетины так страдают под русской оккупацией, что нам их жалко, и вы должны нам помочь освободить их. О том, что агрессором и оккупантом являлась именно Грузия, а не Россия, о том, что под «освобождением южных осетин» подразумевается ввод грузинской армии и истребление осетинского населения, они, конечно, благоразумно умалчивают.
Поэтому неудивительно, что в Европе большинство политиков убеждено, что в «оккупированной» Южной Осетии нет ни науки, ни культуры, а лишь полудикие оборванцы с автоматами бегают по развалинам и мычат что-то нечленораздельное. Отсюда и соответствующие резолюции и высказывания.
Если так будет дальше продолжаться, то я прогнозирую: в Европе укрепится мнение о необходимости «освобождения» Южной Осетии из-под "оккупации", что приведет к очередной агрессии Грузии, которая уничтожит и то, что нам с величайшим трудом удалось сохранять все эти годы».

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest