Наша партия - Юго-Осетинская республиканская партия «Ирон», недавно созданная на своем первом учредительном съезде - в последнее время стала объектом недобросовестных спекуляций.
Некоторые члены партии в нарушение партийной дисциплины позволили себе от имени партии высказывания, противоречащие и Уставу, и мнению большинства членов партии.
Особенно резкий резонанс у партийцев вызвали появившиеся в прессе публикации Тимура Цховребова, в которых содержатся ряд высказываний, направленных против позиции партии.
Речь идёт о его интервью газете «Южная Осетия» от 29 мая 2010 года и «обращении» к участникам Женевских дискуссий. В связи с этим еще 18 июля, по требованию членов партии, было проведено заседание политсовета, на котором было отмечено о недопустимости разного рода политических заявлений и высказываний от имени партии без согласования с членами политсовета. Так, Ацамаз Харебов, член политсовета, отметил, что не раз предупреждал Цховребова, что он не имеет права выступать от имени партии и как лидер партии.
Лиана Тедеева, также член политсовета, заявила о решительном осуждении интервью Цховребова газете «Южная Осетия» и добавила, что в случае дальнейшего нахождения Цховребова в рядах нашей партии прекратит свое членство в ней. Аналогичные заявления сделали и некоторые другие члены политсовета.
К примеру, Валерий Тедеев подчеркнул, что Тимур Цховребов был замечен в недопустимых связях с враждебными для РЮО организациями. На наше требование дать объяснение этих контактов он ответил, что это не очень серьезно, что «хочет их “кинуть”». Пришлось ему напомнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Было также отмечено, что в ходе организационной работы многие граждане говорили, что готовы вступить в партию, если бы в ней не фигурировал Тимур Цховребов.
Любопытной представляется информация в СМИ, что Тимур Цховребов является, якобы, создателем, лидером и идейным руководителем партии «Ирон». На самом деле он являлся, наряду с другими шестью членами инициативной группы по созданию нашей партии, рядовым учредителем, впоследствии бы введен в состав политсовета. Таким образом, Тимур Цховребов никогда не был ни лидером нашей партии, ни, тем более, ее идейным руководителем.
Беспокойство членов партии вызвали также его высказывания, направленные на дистанцирование от России, сближение с Западом, который вооружал милитаристскую и реваншистскую Грузию и фактически подталкивал ее к геноциду осетинского народа. Как отметил Александр Джиоев, «Тимур не раз оказывался в гуще мошеннических скандалов и снискал репутацию ненадежного человека с сомнительными связями».
После инцидента 24 июля мы решением политсовета уполномочили двух партийцев встретиться с Тимуром Цховребовым, который был проинформирован о позиции партии относительно его поведения и действий. Нам, руководству партии, доложили, что Тимур Цховребов признал свою вину, сообщил, что осознаёт свои ошибки и вынужден согласиться с решением о выводе его из политсовета и исключении из партии. Что и было сделано на следующем заседании политсовета 26 июля. В ходе его работы решили заслушать отчеты членов нашей партии, выехавших без уведомления и согласования с политсоветом партии в составе югоосетинской части так называемого Грузино-Осетинского гражданского Форума в Голландию.
В конце своей краткой статьи хотел бы вновь заявить, что руководство нашей партии «Ирон» является приверженцем цивилизованного, мирного подхода к решению любых общественно-политических и иных проблем в жизни государства и решительно протестует против незаконных акций и самосудов, которые в конечном итоге наносят очевидный ущерб нашему поступательному развитию и движению к демократическому гражданскому обществу и признанию мирового сообщества.
Партия «Ирон» защищает и будет защищать социальные, гуманитарные, и, в первую очередь, политические интересы нашего народа, нашего государства. Мы выступали и выступаем за мирный диалог на всех уровнях, в том числе и за налаживание отношений с Грузией, но – только после подписания обязывающего документа о неприменении силы и угрозе ее применения, а также признания ею независимости Республики Южная Осетия.
Мухар Санакоев,
председатель Юго-Осетинской
республиканской партии «Ирон»,
Валерий Тедеев,
член политсовета Юго-Осетинской
республиканской партии «Ирон»,
Роланд Бекоев,
член политсовета Юго-Осетинской
республиканской партии «Ирон»