Террористическая война Грузии против Южной Осетии легла в основу документального фильма

пт, 08/10/2010 - 15:00
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Варшаве показали фильм о террористической войне Грузии против Южной Осетии. Показ фильма прошел на круглом столе «Политическая и социально-экономическая ситуация в Республике Южная Осетия в условиях постоянной террористической угрозы» в рамках мероприятия, проведенного 7 октября Региональной общественной организацией «Возрождение» на открытой конференции ОБСЕ в Варшаве. В основу фильма легли сведения из открытых источников, сведения, полученные в органах прокуратуры Южной Осетии, средств массовой информации и показания очевидцев.


После просмотра фильма эксперт «Возрождения» Инал Плиев представил присутствующим аналитическую справку:

В ноябре 2003 г. в результате «революции роз» к власти в Грузии пришел Михаил Саакашвили. Главным его предвыборным лозунгом был тезис о скором и неминуемом распространении юрисдикции Тбилиси на Южную Осетию и Абхазию. В 2004 г. Грузия приступила к т.н. «разморозке» грузино-осетинского конфликта, с целью изменения сложившегося в регионе после 1992 г. статуса-кво.
В 2005 г. министр внутренних дел Грузии Вано Мерабишвили озвучил список граждан РЮО, подлежащих физической ликвидации. В данный список вошли представители исполнительной власти, депутаты парламента РЮО, сотрудники силовых структур Южной Осетии.
В период с 2005 по 2009 гг. в Южной Осетии было проведено 36 террористических актов, в результате которых пострадало 82 человека, из них 26 человек погибло, а 56 было ранено. Для малочисленного осетинского народа это очень серьезные потери.
Общая схема организации и проведения терактов выглядела следующим образом. Санкцию на проведение ДТА давал лично министр МВД Грузии Вано Мерабишвили. Ответственным за подготовку и исполнение ДТА был его заместитель Амиран Месхели, курировавший деятельность контрразведывательных подразделений МВД Грузии. Непосредственная реализация мероприятия возлагалась на Департамент контрразведки под руководством Шалвы Жгенти, главное управление Контрразведки (начальник – майор Леван Табидзе), на отдел группы офицеров по вопросам безопасности и глубокого шифрования (начальник отдела – капитан Леван Ахобадзе, заместитель начальника – Александр Медзмареишвили), а также на Региональное управление департамента контрразведки Шида Картли и Мтианети (руководители: май 2007 г. – вице-полковник Заза Дидберуашвили, август 2008 г. – вице-полковник Гия Читашвили).
Политика террора со стороны Грузии оказала пагубное влияние на все сферы югоосетинского общества. Было полностью растоптано то хрупкое доверие, которое начало возрождаться после вооруженной агрессии Грузии 1991-1992 годов. Особо разрушительным для доверия оказался тот факт, что многие теракты совершались с использованием обычных жителей грузинских сел, не сотрудников спецслужб, которые были направлены против их осетинских знакомых и друзей.
Житель Южной Осетии купил у своего грузинского знакомого покрышки по более низкой цене, чем обычно. По дороге домой у него зародилось подозрение, и он, остановив машину, выгрузил покрышки на обочине дороги неподалеку от села. Приехав домой, он услышал телефонный звонок от продавца, который участливо поинтересовался, как тот добрался домой, хорошо ли доехал. Покупатель (осетин) ответил, что добрался нормально и сейчас как раз разгружает покрышки. В это время раздался взрыв. Покрышки, оставленные у обочины дороги, взорвались. Они были начинены взрывчаткой.
Другой человек купил вино у своего грузинского знакомого. При попытке выгрузить вино из машины бутыль взорвалась, в результате чего этот человек был тяжело ранен.
Приведены лишь два факта. Излишне объяснять, что если даже обычные лица грузинской национальности участвовали в терактах против своих осетинских знакомых, то уровень доверия просто не мог не упасть ниже всякой отметки.
Полностью прекратились экономические контакты. Любой товар, привезенный из Грузии, мог взорваться. Сведены к минимуму и контакты в гуманитарной и социальной сферах.
На одной из сессий прозвучало заявление грузинской делегации о том, что стремления Грузии завязать диалог с Южной Осетией натолкнулись на противодействие России. Однако вспомним, что еще в 2005 году, выступая в эфире влиятельной грузинской телекомпании Рустав-2, министр внутренних дел Грузии Мерабишвили перечислил ряд фамилий представителей руководства Республики Южная Осетия и заявил открытым текстом: «Я гарантирую, что в скором времени этих страшных преступников не будет в живых». У нас на руках есть видеозапись этого заявления.
Спустя короткое время против ряда лиц, перечисленных Мерабишвили, были действительно совершены террористические акты. Так, в 2006 году был убит секретарь совета безопасности Южной Осетии Олег Алборов. Был совершен теракт около дома депутата парламента Бала Бестауты, в результате которого погибли двое несовершеннолетних юношей. Была совершена попытка покушения на президента Южной Осетии. В результате еще одного теракта погибла юная активистка молодежного движения.
В отсутствии результативного диалога виновато руководство Грузии, его политика государственного терроризма, о которой мы говорим. Причем тут Россия?
Совершенно очевидно, что, сделав ставку на политику государственного терроризма, руководство Грузии изначально взяло курс на решение вопроса Южной Осетии силовым путем. И Грузия продолжает придерживаться этого курса, отказываясь взять на себя юридические гарантии о ненападении и неприменении силы против Южной Осетии.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest