Святой Георгий - символ непоколебимой веры в Бога, храбрости и чести

вс, 21/11/2010 - 10:07
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

23 ноября православная церковь отмечает День Святого Георгия. Святой Георгий является одним из самых почитаемых святых в Осетии, большинство храмов, расположенных на территории Южной Осетии, посвящены Святому Георгию. О смысле праздника и параллелях между Святым Георгием и Уастырджи говорит отец Иаков:

- Хочу поздравить всех жителей нашей республики с праздником Святого Георгия Победоносца. Его почитание традиционно для осетин, так как Святой Георгий был воином, непоколебимой веры в Бога, непоколебимой воли, храбрости. И образ Св.Георгия очень близок нашему народу, который сам обладал этими достоинствами и по сегодняшний день не утратил их, хотя определенная девальвация произошла. Внутри каждого человека образ Св.Георгия связан с этими прекрасными качествами.

Как и когда отмечают дни Святого Георгия

Дни празднования Св. Георгия бывают четыре раза в году: это обновление храма Св.Георгия в Лиде, Праздник в честь построения храма Св.Георгия в Киеве, 23 ноября - начало мучений Св. Георгия, когда он был взят слугами нечестивого императора Диоклетиана. Узнав, что Св.Георгий, полководец, исповедует христианскую веру, он приказал его арестовать, заставлял отречься от Христа и поклониться идолам. Но Св.Георгий отверг предложение Диоклетиана, его начали мучить, чтобы сломить его дух. Св. Георгий устоял, несмотря на многочисленные изуверские пытки. Мучения Св.Георгия продолжались шесть месяцев, и второй день официального празднования Св.Георгия считается 6 мая - день вспоминания в православном мире окончания мучений Св. Георгия. Когда Диоклетиан понял, что не может сломить дух и веру Св.Георгия, он повелел усечь его голову. В этот день Св.Георгий обрел Царство Небесное.
Северо-западная традиция православной церкви больше склонна праздновать день Св. Георгия 6 мая по-народному. В южной традиции и, в частности, у нас в основном празднуют 23 ноября. По всей Осетии праздники начинаются уже 21 ноября, люди приезжают с дальних мест, собираются семьями и идут в местные родовые дзуары, посвященные Святому Георгию. В основном празднуют по православным обычаям, так как в традиционно-народных обрядах празднования дзуарыбонов сердцевину и костяк составляют православные традиции. Но так как в советские времена не было духовенства, то принцип празднований вылился в народный вариант церковной службы. Хотя по сегодняшний день присутствуют определенные моменты жертвоприношения, но это связано с дохристианской, ветхозаветной традицией, что переходит в язычество. Но мы должны восстановить культуру празднования святых дней. Дни святого Георгия всегда претворяют Рождественский пост, который длится с 28 ноября по 7 января. В эту неделю и в дни поста нельзя совершать свадьбы и венчания, так как это не приводит к благополучию дальнейшей семейной жизни, возникают определенные трудности в духовном плане.

Кто такой Святой Георгий?

Святой Георгий был полководцем, за свою храбрость и смекалку, истинное воинское служение он добился больших успехов в римской армии. Служил в войсках Диоклетиана. Кстати, по некоторым источникам, святая Нина была ближайшей родственницей святого Георгия. По древнему преданию, есть версия, что когда святого Георгия колесовали и отсекли голову, она была захоронена в Джерском храме. Точных доказательств этому пока нет. Но то, что к Джерскому храму никогда, как говорится, народная тропа не зарастала, даже вопреки советским запретам, общеизвестно. Удивительно и то, что в советское время практически все храмы разрушились, но маленький Джерский храм всегда находился в надлежащем состоянии, куда постоянно, не только в дни празднования Святого Георгия, шли колонны паломников. Это говорит о том, что это место обладает огромной благодатной силой и покровительством Божьим и Святого Георгия.

Святой Георгий и Уастырджи

Что касается образа Святого Георгия и Уастырджи, то лично я считаю, что это однозначно не одно и то же. Святой Георгий был реальным человеком, реальной исторической личностью. Уастырджи же полумифический персонаж. Думаю, что Уастырджи был собирательным образом реальных людей одной формации, одного исторического момента, которая трансформировалась в личность с присущими качествами разных людей. Внешние сходства Святого Георгия и Уастырджи заключаются в том, что оба они были всадниками, воинами. На иконе Святой Георгий - молодой человек со своим характером, Уастырджи же чаще представляется в виде старца с белой бородой, то есть патриарх.
Если рассмотреть части слова Уас-стыр-джи (ги), то Уас это святой, стыр большой, великий, джи (ги) - это его собственное имя. Святой Геор-гий (Джиуæр-джи) - гео - это земля, Гий - это тоже собственное имя. Одним словом, одна часть их имен - это их земное имя. Можно провести и другие параллели между Святым Георгием и Уастырджи.

газета "Южная Осетия"

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest