На встрече в рамках Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты в основном обсуждались организационные вопросы. Об этом ИА «Рес» сообщил замполпред президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мераб Чигоев.
«В повестке дня стояло 12 вопросов, в основном организационного характера. Встреча проходила более четырех часов», - сообщил он.
По его словам, первым пунктом обсуждения был вопрос председательства в МПРИ.
«До сих пор не решен вопрос председательства на встречах МПРИ. Сегодня мы предложили три варианта, но грузинская сторона и представители ЕС и ОБСЕ не согласились на них, и следующие встречи будут проходить в том же формате, что и сейчас», - сообщил Чигоев.
В свою очередь, cопредседатель Женевских дискуссий от ОБСЕ Гиедриус Чекуолис, присутствовавший на встрече, предложил перенести время будущих заседаний МПРИ на полчаса позже, с чем все согласились.
«Кроме того, посол предложил чередовать место проведения встреч МПРИ между Гори (Грузия) и Цхинвалом (Южная Осетия) или другими подходящими местами. Мы категорически отвергли это предложение и выдвинули встречное, что мы могли бы пойти на такой шаг, если и ЕС и ОБСЕ будут юридически обосновано присутствовать на территории Республики Южная Осетия. После этого они этот вопрос сняли с повестки дня», - сказал Чигоев.
Грузинская сторона также подняла вопрос об обмене предварительной информацией о военных учениях, которые проводятся вблизи грузино-осетинской границы.
«Мы пришли к мнению, что если информация будет предоставляться всеми сторонами, то этот пункт вполне приемлем», - уточнил замполпред.
Еще два пункта повестки дня – об обмене информацией, какие силовые структуры действуют вдоль грузино-осетинской границы, их численный состав и задачи и вопрос об организации регулярного автобусного сообщения между Карзман (Южная Осетия) и Сачхере (Грузия) – вызвали резкое неприятие у югоосетинской стороны.
«Мы отметили, что границу охраняют российские и югоосетинские пограничники, и при необходимости мы можем выставлять посты Минобороны и МВД – это наше внутреннее дело, и этими сведениями мы делиться не собираемся. Что же касается автобусного сообщения между Карзман и Сачхере – то это политический вопрос. Между этими селами проходит государственная граница Южной Осетии, и, требуя беспрепятственного автобусного сообщения, они хотят показать условность этой границы. Конечно же, мы резко возражали против этого пункта», - подчеркнул Чигоев.
На встрече также обсуждались вопросы обмена задержанными на сопредельной стороне гражданами РЮО и Грузии, газоснабжения Ленингорского района, безопасности граждан в приграничной зоне и др.