Александр Плиев: Исполнительная власть не захотела увеличивать бюджет здравоохранения

пт, 15/04/2011 - 09:30
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Александр Плиев – депутат парламента РЮО, заведующий отделением реанимации в Республиканской Соматической больнице РЮО. Он не понаслышке знает проблемы медицины и здравоохранения в Республике. В интервью ИА «Рес» Александр Плиев рассказывает о существующих проблемах в здравоохранение.


- Каково быть реаниматологом? К медицине тянуло с детства или решение стать врачом пришло со временем?

- Навязчивая детская мечта стать врачом со временем стала целенаправленной задачей. В семье медиков не было. Отец и мать оба были инженерами. Года два не мог поступить на медицинский факультет. После этого уже поступил в Медицинскую академию в РСО-Алания. С одной стороны работа врача — неблагодарная. Согласно и закону и врачебной этике в любое время дня и ночи ты должен быть готов оказать помощь человеку. А с другой стороны врач – это призвание. В медицине я с 1989 года, а реаниматологом в Республиканской больнице работаю уже 10 лет. С 2001 года до 2008 года, в период когда шла перманентная война с Грузией, я возглавлял отделение реанимации. Это был самый тяжелый период для всех врачей.
Особая ответственность лежала на медперсонале нашего отделения в 2008 году, когда во время августовской агрессии нам пришлось провести 112 операций. В тех условиях, с нехваткой медикаментов и с учетом состояния раненных, было крайне тяжело проводить операции, вводить и выводить из наркоза, одновременно следить за состоянием раненных. Помимо того, были люди, которые нуждались если не в операциях, то в медицинском уходе. Всего за те три дня войны врачи оказали помощь 288 раненым. И хочу подчеркнуть, что ни одного летального исхода не было. Эту колоссальную работу провели хирурги, медсестры, реаниматологи — да все, кто находился в подвале больницы. Спустя время на международной конференции в РСО-Алания, просто не поверили, что мы успешно провели такое количество операций. К примеру, при хвалебной мощной американской медицине в теракте 11 сентября врачи потеряли 20% поступивших раненых в лучшие клиники. Таких примеров много. Наверное, в августе была мощная мобилизация сил медиков.

- Вы поменяли халат врача на депутатский портфель с тех пор как пришли в Парламент, или нет?

- Однажды став врачом, просто невозможно переставать быть им. Это профессия на всю жизнь. Врач — это призвание. Я стараюсь работать, хотя работы в реанимации стало меньше, чем это было в неспокойные годы. Это во время вооруженных конфликтов, ночная стрельба была знаком идти на работу в любое время суток, потому что надо быть на месте, когда привезут раненных, а их поступало немало. Сейчас уже, к счастью, такого объема работ нет. Но остаются проблемы, от которых надо избавляться.

- В парламенте Вы занимаетесь вопросами медицины?

- В парламенте я председатель Комитета по социальной политике и здравоохранению. Наш комитет старается выявить накопившиеся за долгие годы проблемы в здравоохранении, и вывести систему здравоохранения на более высокий уровень, на уровень законодательной и исполнительной власти. У нас очень проблематично стоит вопрос социальной помощи населения. Какой-то мизерный шаг в социальной сфере мы сделали. Увеличились детские пособия и пенсии. Работы остается много - надо проработать систему социальной помощи, страховую и пенсионную системы. У нас практически не работает система социального обеспечения населения. Одинокие пенсионеры, дети из неблагополучных семей остаются без внимания со стороны органов социальной опеки.

- Как Вы оцениваете состояние здравоохранения на сегодня?

- Состояние здравоохранения оставляет желать лучшего. Накопилось проблем в самой Республиканской соматической больнице, практически большая часть населенных пунктов в районах Республики не обеспечена элементарными медицинскими пунктами, а в селах, где они есть, встает проблема с врачами. Например, в селе Синагур Джавского района стоит новая больница, но медперсонала в нем нет. В селе Цинагар Ленингорского района нет медпункта, не говоря уже о том, что там должна быть амбулатория и фельдшерский и акушерский пункты. Это серьезная проблема. Если мы не обеспечим необходимой медпомощью население районов, то отток людей будет продолжаться.

- Как обстоит ситуация с кадрами в медицине?

- Первая проблема, на мой взгляд, это отсутствие молодых кадров. Нет кадров в детской хирургии и анестезиологии. Низкий оклад врача не делает работу медика привлекательной, поэтому у нас нет притока врачей. Средняя ставка врача в нашей Республике — 3 тысячи 750 рублей. А со всеми надбавками врача у меня - заведующего отделением - зарплата составляет 5 200 рублей. Если мы не подойдем к вопросу привлечения кадров с материальной стороны, то ситуация не изменится в лучшую сторону. А работа хирурга, реаниматолога приравнивается к работе шахтера. Мы должны получать и 15%-ые надбавки.
Вторым пунктом для привлечения молодых кадров могут быть хорошие условия работы, которые у нас также не самые комфортные.

- Расходы на здравоохранение в бюджете на 2011 году увеличились?

- В парламенте мы стараемся повлиять на скудный бюджет здравоохранения. Низкие пособия и пенсии надо увеличивать, материнские пособия надо увеличивать. Депутатский корпус полностью поддержал наш Комитет в вопросе увеличения бюджета здравоохранения. И не смотря на то, что 2011 год объявлен годом здравоохранения, исполнительная власть нас, к сожалению, не поддержала и не отреагировала своевременно на наше предложение, даже после того как мы им направили официальные письма. Только через инвестиционную программу России мы получим средства на строительство двух больниц и строительство реабилитационного центра. Нам не хватает денег даже на обеспечение Республиканской больницы, не говоря уже о поднятии районных больниц. Получилось так, что бюджет здравоохранения на этот год остается таким же как и в прошлом году.

Мария Котаева

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest