Негоже перекладывать застарелые проблемы с больной головы на здоровую

ср, 18/05/2011 - 10:48
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

На днях в интервью корреспонденту «Кавказского узла» глава грузинской делегации на встречах в рамках Механизмов по предотвращению и реагированию на инциденты на государственной границе Республики Южная Осетия и Грузии (МПРИ) посетовал на некие трудности, которые якобы возникают у участников МПРИ из-за неконструктивной позиции югоосетинской делегации.
По этому поводу дал свои комментарии зам. полпреда президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования Мераб Чигоев.

- В качестве примеров Шота Утиашвили привел следующие доводы:
1.Отказ югоосетинской делегации от встреч в рамках МПРИ в с. Ергнети (Грузия) и требование переноса этих встреч в с. Двани (Грузия) в связи с тем, что в Ергнети некие грузинские «скауты» из НПО открыли «безобидную зону НАТО».
2. Власти в Южной Осетии проводят задержания людей за незаконное пересечение границы, которой как таковой якобы нет, а затем держат их без предъявления обвинения и не освобождают, в отличие от грузинских властей, которые будто бы освободили всех, кого просила освободить югоосетинская сторона, и якобы власти Южной Осетии больше не предъявляют требований об обмене.

Выше изложена субъективная точка зрения Ш. Утиашвили, которая ничего общего с истинным положением вещей не имеет. Впрочем, все по порядку:
1.По поводу «зоны НАТО». Мы не разделяем патологическое и безответное влечение грузинских властей к этой военно-политической организации, члены которой вооружали и продолжают вооружать грузинскую военщину, совершившую кровопролитное нашествие на Южную Осетию. Естественно, для нас неприемлемо наличие какой бы то ни было «безобидной зоны НАТО» в 500 метрах от нашей столицы, и в этой связи возникает вопрос – почему именно Ергнети, неужели уже вся Грузия «обнатоилась» и не осталось другого места? Непонятно и нелогично!
2. По поводу нарушителей госграницы, задержаний и взаимной передачи задержанных, о которых переживает Ш. Утиашвили:
Во-первых, для югоосетинской стороны граница с Грузией является государственной и, как и в любой другой стране, согласно нашему законодательству, нарушение режима пересечения границы влечет за собой административную, а иногда и уголовную ответственность.
Грузинская же сторона считает границу с Республикой Южная Осетия административной, нарушение которой не влечет ни уголовной, ни административной ответственности. Именно по этой причине оказывается, что у наших граждан при задержании их на территории Грузии за нарушение границы, при себе «обнаруживается» то взрывчатка, то граната или какое-либо оружие! Именно за незаконное ношение оружия их и осуждают, хотя мы понимаем, как у этих людей оказывается при себе оружие.
Во-вторых, по имеющимся у нас данным, в местах лишения свободы в Грузии по настоящее время содержатся по меньшей мере 29 осетин.
Начиная с осени 2008 г., в том числе и в рамках Механизмов, мы неоднократно предлагали грузинской стороне осуществить взаимную передачу друг другу всех задержанных и/или осужденных граждан сторон. Грузинская сторона дала согласие на подобное мероприятие, в том числе в присутствии чиновника высокого ранга из ЕС, но затем изменила свое решение, предложив взаимную передачу лиц, задержанных после августа 2008 г. В данной ситуации странно, мягко говоря, звучат слова Утиашвили о том, что, цитирую: «Цхинвальские представители больше не предъявляют требований об обмене». Мы вновь обращаемся к представителям Грузии с предложением осуществить взаимную передачу задержанных по принципу «всех на всех».
В-третьих, по поводу голословного утверждения о том, что якобы «югоосетинская сторона обещает, но ничего не выполняет», следует отметить следующее:
Во время встреч в рамках МПРИ югоосетинские представители в присутствии участников от ОБСЕ, ЕС и России неоднократно предлагали грузинской стороне включить в число лиц, передаваемых осетинской стороне, четверых наших граждан (Дудаева, Валиева, Кочиева и Зассеева), приговоренных судами Грузии, по нашему мнению – бездоказательно, к длительным срокам лишения свободы или пожизненно, но получили отказ. Утиашвили же в интервью безосновательно отмечает, что они освободили всех, кого просила югоосетинская сторона.
При взаимной передаче друг другу задержанных, состоявшейся 21 февраля 2011 г., представители Южной Осетии заявили, что в отношении двух задержанных грузин судами решение не принято, и вопрос об их передаче будет решаться после вступления приговора в отношении этих лиц в силу. На сегодняшний день приговор в отношении одного из них (Размадзе) вступил в силу, а в отношении Миделашвили приговор пока не вынесен, и поэтому говорить о его передаче преждевременно. Следует отметить, что Миделашвили обвиняется в совершении тяжкого преступления, так же, впрочем, как и наши граждане, которых грузинские власти отказываются освободить, и это обстоятельство не может не учитываться правоохранительными органами нашей Республики.
И, наконец, в-четвертых, по вопросу беспрепятственного пересечения госграницы и «поучительной» риторики г-на Утиашвили, адресованной югоосетинской стороне.
У нас в Южной Осетии со всей ответственностью и серьезностью относятся к интересам и нуждам своих граждан, в том числе и тех, которым по объективным причинам часто приходится пересекать госграницу с Грузией. Мы делали и будем делать все возможное для тех людей, которые приезжают в Южную Осетию с добрыми намерениями, в том числе и со стороны Грузии. Напоминаю несведущим, что в течение месяца госграницу РЮО с Грузией в 2-х местах пересечения – Мосабрун и Перев – пересекают не менее 18 тыс. человек, и этот пример беспрецедентен.
В то же время г-н Утиашвили и иже с ним должны знать, что госграница с Грузией будет охраняться на должном уровне, и режим ее пересечения будет определяться властями Южной Осетии вне зависимости от мнения кого бы то ни было, в том числе представителей Грузии в МПРИ.

Официальный сайт аппарата Полномочного представителя Президента РЮО по вопросам постконфликтного урегулирования

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest