Мое сердце билось как молоток

вт, 09/08/2011 - 10:54
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Колоритный образ Джо Местаса, появившегося в Южной Осетии в последние годы, привлек внимание обывателей своим искренним восприятием проблем нашей республики, своей активной жизненной позицией, направленной на донесение правдивой информации до мирового сообщества и американского общества в частности.

В свете последнего заявления американских сенаторов, которая призывает к необходимости уважения "территориальной целостности и независимости Грузии" и осуждает действия России, которая, по их мнению, нарушает эту целостность, особенно четко проглядывает политика двойных стандартов. Сенаторы США, очевидно, не слышат голоса даже своих собственных граждан, которые позиционируют себя как друзья Республики Южная Осетия, таких, как Джо Местас, Аманда Кокоева. Их голоса для власть предержащих в самом "демократическом обществе Запада" звучат, словно "глас вопиющего в пустыне".

- Расскажите, пожалуйста, как Вы оказались в РЮО?

- Меня зовут Джо Местас. Я встретился со своей женой Жанной Царитовой в США в ноябре 1998 года. Это место в США, где всегда можно встретить приятную одинокую женщину. В сентябре 2000 г. мы поженились в Москве. В августе 2003 родилась наша дочь Сандра.
Впервые в Южную Осетию я приехал в 2004 году. Я был очень впечатлен местными обычаями и дружелюбием жителей. Мы любим приезжать сюда на отдых с друзьями и семьей каждый год.

- А где Вы находились в августе 2008 года?

- 6 августа 2008 года я приехал во Владикавказ. 7 августа встретился с Валерием Чочиевым, он должен был помочь мне с разрешением на въезд в РЮО. Жанна и Сандра уже были в п.Дзау. На тот момент я плохо представлял реальную картину происходящего в Южной Осетии.
В течение всего вечера 7 августа я знакомился с тем, насколько серьезна ситуация в республике. Она ничего хорошего не предвещала. Я позвонил и сказал Жанне и Сандре, чтобы они выезжали во Владикавказ. Жанна успокаивала меня, говоря, что незачем беспокоиться, потому что никогда стрельба и реальные боевые действия не доходят до Дзау.
Я как никогда стремился попасть в Дзау. 08.08.08 я сидел перед телевизором, но я не находил себе места и всю ночь наблюдал происходящее и не мог всю ночь уснуть. Мое сердце билось как молоток об дерево.
На следующий день Жанна позвонила и сказала, что две бомбы упали возле их дома в Дзау. Она поняла, что раздумывать больше нельзя, забрала еще несколько соседских детишек и выехала в Северную Осетию.

- А что делали Вы?

- В это время я уже находился по пути в Южную Осетию. В Буроне наконец встретился со своей семьей. Я никогда не был так счастлив, когда увидел, что и жена и дочь находятся в безопасности. Однако Жанна очень волновалась за своих родителей. Они оставались в Дзау. Я хотел поехать туда и забрать их, но она сказала, что меня, как иностранца, не пропустят через границу. Я поехал с детьми во Владикавказ, а Жанна вернулась обратно, чтобы забрать своих родителей. Я думаю, это было очень отважно с ее стороны вернуться в Дзау, не зная, что ее там ожидает. Ночью она приехала во Владикавказ с родителями (им примерно по 80 лет).

- Нам известно, что Вы в первые же дни Пятидневной войны пытались донести правду о Южной Осетии до международного сообщества, что Вы конкретно предпринимали в эти дни?

- Я позвонил своей сестре в США, она ничего не знала касательно того, что Грузия напала на Южную Осетию. Вечером 8-го августа мне позвонили из Лондона, радио ВВС хотело взять у меня интервью в прямом эфире. Во все последующие дни я давал информацию всем журналистам, которые общались со мной.
Я гордился, что выступаю в поддержку Южной Осетии, особенно после того, как по телевидению в Америке объявили, что Россия напала на Грузию.

- Можно ли назвать американской пропагандой то, как по сей день в Америке освещают события 8 августа?

- Воспитываясь в Америке, во время холодной войны, мы часто слышали и о российской пропаганде. А в августе 2008-го я увидел и услышал реальную пропаганду, когда американские политики и журналисты заявляли, что Россия напала на Грузию.
Я говорил с родными и друзьями в Америке, что им навязывают ложную информацию. Моя сестра Сандра Барнес смотрела программу о войне в прямом эфире, передаваемую по "Тампа Флорида". Все сидящие в студии плохо отзывались о России, доказывая, что это она напала на Грузию. Сандра позвонила им в студию и сказала, что их информация неверна, потому что она говорила со своим братом, который находится в Осетии (т.е. со мной). Речь моей сестры резко прервали. Любопытно то, что моя сестра позвонила на то же телевидение (FOX TV), по которому выступала Кокоева Аманда, которую также прервали в прямом эфире.
В течение пяти дней мы молились за спасение наших друзей и родных, которые были в Южной Осетии, впрочем, как и обо всех семьях южных осетин.
В мае 2011 г. пресса вновь показала свой необъективный подход, когда грузины выступили против режима Саакашвили, ни на телевидении, ни в газетах не было никаких упоминаний об этом событии. Я позвонил в редакцию местной газеты и спросил, почему ничего не опубликовали. Спустя три дня вышла небольшая статья о том, что супруг Нино Бурджанадзе собрал вооруженных людей выступить против полиции и правительства. Ничего не было сказано о том, что люди вышли на демонстрации, и что полиция стреляла резиновыми пулями, водяной струей, слезоточивым газом, оглушительными средствами и били мирных демонстрантов полицейскими битами.

- Где можно прочитать собранную Вами информацию о РЮО?

- Я начал собирать интервью и новостные ролики с разных сайтов. Объединил некоторые из них в одно видео, которое опубликовал на моей странице на Youtube, адрес которой: www.youtube.com/onthegulf. На одном из этих видео бывший секретарь США Колин Пауэл говорит, что "спичка, от которой распалилась война, была зажжена Михаилом Саакашвили". Затем Пат Бичанан, известный писатель-политолог, отметил, что комментарии в прессе в США не соответствуют действительности. В продолжение видео говорится о сотруднике Джона Маккейна, у которого есть компания, получившая около 900 000 долларов из Грузии для продвижения Маккейна в 49 раз. Там же есть информация о направленных в Грузию Кондолизой Райс биллионе долларов.
На моем сайте в youtube - 170 видео, около 40-50 документальных сюжетов рассказывают о Южной Осетии. Многие из них - интервью, которые я сам брал во время и после Пятидневной войны. Я потратил много времени для поддержки Южной Осетии в США, отправлял письма в различные организации и западным политикам, давал комментарии на различных сайтах. И надеюсь, что записанные мною документальные материалы смогут стать дополнением на пути к признанию.

- Нам известно, что Вы являетесь автором почтовой марки с югоосетинской символикой…

- Это марка за 44 цента с изображением Эдуарда Кокойты и меня с названием Южной Осетии внизу. Я послал письма с почтовой маркой, одобренной Почтовой Службой США американским политикам, таким, как Джон Маккейн и его хорошему другу - Саакашвили (в Посольство Грузии в Вашингтоне).
В результате опубликованных мною материалов в интернете мне начали писать грузины. Некоторые обвиняли в том, что якобы мне заплатило ФСБ, другие хотели бы избить меня. В одном из писем грузин пишет, что он пожелал бы, чтобы правительство США передали меня грузинским властям из-за того, что я поддерживаю югоосетинских террористов. Я поставил перед собой цель довести до Запада еще больше информации о Южной Осетии. Я буду продолжать поддерживать Южную Осетию до тех пор, пока ее полностью не признают.

- Положительный резонанс имел телемост, организованный Вами для студентов США и РЮО. Будете ли продолжать эту работу?

- Несколько месяцев назад мы с Ириной Цховребовой организовали телемост между учащимися Юго-Осетинского университета и Университета Южной Флориды в "Тампа Флорида". Я связался с местными и национальными телекомпаниями и газетами, чтоб они осветили это мероприятие - никто из них этого не сделал. Я собираюсь провести еще одно подобное мероприятие в ближайшее время.
Недавно у меня выдалась возможность посидеть на выпускном экзамене по английскому языку в ЮОГУ. Надо отметить, что среди выпускников было несколько хорошо владеющих языком. Однако многим из них не хватает практики, опыта разговорной речи. Если бы кто-нибудь захотел, чтобы я остался в Южной Осетии хотя бы на год, чтобы провести курсы по разговорной речи для студентов и школьников, обратитесь в редакцию газеты "Южная Осетия" и, возможно, что-нибудь получится.

З.КОКОЕВА

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest