Сотрудник государственной охраны Южной Осетии Славик Наниев намерен обратиться в Генеральную прокуратуру Республики с заявлением разобраться с возводимыми на него обвинениями в терроризме и заказных убийствах.
Отметим, что бывший сотрудник государственной охраны Южной Осетии Ирбег Бетеев выступил на одном из оппозиционных сайтов с «признанием» в том, что якобы президент РЮО Эдуард Кокойты поручил ему убить главного тренера российской сборной по вольной борьбе Джамболата Тедеева и экс-министра образования РЮО Аллу Джиоеву. Причём президентское поручение, утверждает Бетеев, передал ему его подчинённый – Славик Наниев.
ИА «Рес» обратилось к самому Наниеву с просьбой прокомментировать заявление бывшего начальника его отдела. По словам Наниева, для него заявление его бывшего начальника — полная неожиданность, и он убеждён, что оно сделано под давлением.
«До этого заявления я состоял с Ирбегом Бетеевым в очень хороших отношениях. В 2004 году служили вместе в шестом батальоне МО, а в 2009 году он привёл меня на работу в государственную охрану РЮО, где сам Ирбег возглавлял отдел собственной безопасности.
Примерно месяц назад Ирбег Бетеев уволился из госохраны и примкнул к Джамболату Тедееву», - рассказал Наниев.
После увольнения, продолжил он, Бетеев довольно длительное время находился в Цхинвале.
«Никто его не трогал, потому что все понимают — ушёл человек и ушёл, сделал свой выбор. Потом Бетеев выехал за пределы Республики — без всякого повода и угроз. Сейчас он, говорят, находится в Москве и делает это заявление», - сказал Наниев.
По его словам, после увольнения Бетеева, сторонники Тедеева ему (Славику Наниеву) дважды предложили перейти на их сторону, но он отказался.
«Потом, возле так называемого штаба Тедеева, взорвался автомобиль (29 августа — прим. ред.), и Бетеев пустил слух, что это я его подорвал. После этого мне снова позвонили и предложили примкнуть к Тедееву. Я ответил им, что не знаю Джамболата Тедеева, являюсь должностным лицом и выполняю свои обязанности», - сказал Наниев.
Он убеждён, что Бетеев, рассказывая о якобы готовившемся убийстве, был под давлением.
«Для меня это заявление – полная неожиданность. Я посмотрел этот видеоролик, и убеждён, что этого человека принудили сказать это. Всё, что он говорит о том, что я ему, якобы, показывал какие-то фотографии и предлагал взорвать — полная чушь. Зачем бы мне понадобилось показывать ему фотографии Тедеева и Джиоевой? Он ведь их прекрасно знает. Всё это словно взято из какого-то кино, - это и есть кино, и режиссёр тоже известен. Этот человек явно выучил написанный для него кем-то текст, и говорит по этому тексту», - считает Наниев.
Кроме того, подчеркнул Наниев, он не мог приказывать что-либо Бетееву, так как сам являлся его подчинённым.
Напомним, что 6 сентября источник в госохране РЮО сообщил ИА «Рес» о готовящейся через Ирбега Бетеева информационной провокации, расценив это «как один из грязных методов борьбы, направленный на дестабилизацию общества» в преддверии президентских выборов.
А накануне Комитет государственной безопасности РЮО выступил с заявлением, в котором сообщалось о поступающей в ведомство информации о том, что накануне подготовки и проведения президентских выборов отдельные группы лиц, в целях дискредитации своих оппонентов, пытаются использовать грязные предвыборные технологии. В их числе – вброс в СМИ несоответствующей действительности информации, подкуп граждан, инициирование различных «разоблачительных» заявлений, а также шантаж действующей власти путём публикации т.н. «компромата».
«В последнее время в г. Цхинвале некоторыми гражданами распространяются слухи с целью посеять панику и внести раскол в югоосетинское общество, дискредитировать сам процесс проведения в Южной Осетии выборов президента», - говорится в заявлении КГБ.
Организаторы данных акций, отмечает ведомство, не осознают, что ради реализации своих политических амбиций они рискуют поставить общество на грань силового противостояния и тем самым дискредитировать Республику в глазах собственного народа и международного сообщества.