Отмена судом результатов президентских выборов в Южной Осетии создала опасный прецедент. Об этом в ходе круглого стола «Политический кризис и пути выхода из него» заявил лидер югоосетинской политической партии «Фыдыбаста» Вячеслав Гобозов.
«Впервые власть отменила итоги выборов. Эти выборы начались правовым беспределом и им же закончились. Другой вопрос — не допустить этого в дальнейшем, и 25 марта 2012 года, в частности», — сказал Гобозов.
Он также заявил, что все пункты соглашения, подписанного между оппозицией и экс-президентом Э.Кокойты, однозначно должны быть выполнены. И здесь речь, по мнению Гобозова, идет не только об отставке генпрокурора и верховного судьи, но и об уходе всего ближайшего окружения Кокойты.
«Народ четко высказался, что их не должно быть во власти. И именно они несут ответственность за сложившийся политический кризис», — подчеркнул лидер партии «Фыдыбаста».
По его словам, такие кризисы будут повторяться при любых президентских выборах до тех пор, пока «пост президента будет представлять собой по своим полномочиям пост императора». Одним из способов, которые могут, по его мнению, не допустить такого развития событий, является четкое определение пределов полномочий всех структур власти, в том числе судебной.
«За этот пост всегда будет идти битва не на жизнь, а на смерть. Одна команда всегда будет цепляться, а другая будет пытаться любой ценой этот пост занять. Поэтому главным вопросом диалога общественно-политических сил должна быть срочная разработка предложений по системным изменениям, по четкому разграничению полномочий президентской, исполнительной, законодательной и судебной властей. Потому что впервые судебная власть так жестко вторглась в политический процесс. Когда будет ясно, что президент не всесилен, а есть и другие ветви власти, не будет таких выборов. Если эти системные изменения не произойдут, после каждых выборов кризис у нас будет повторяться», — заявил он.
Кроме того, Гобозов предложил создать на оставшееся до следующих президентских выборов время переходное правительство, в котором должны быть представлены все политические силы.
В этом случае, считает он, гораздо легче было бы работать и находить компромиссные решения.