Обращение председателя Республиканской политической партии «Единство» Эдуарда Кокойты к членам партии
Уважаемые члены Республиканской политической партии «Единство»!
Уважаемые сторонники и избиратели, голосовавшие за партию «Единство»!
В 2003 году Республиканская политическая партия «Единство» создавалась по моей инициативе, и создавалась она не как партия Эдуарда Кокойты или партия президента. Главная цель, которую мы ставили перед собой — создать самостоятельную партию, которая бы защищала права народа Южной Осетии и способствовала политическому и социально-экономическому развитию Республики, налаживанию дружеских отношений с коллегами из «Единой России» и укреплению межгосударственных отношений с Российской Федерацией.
Я считаю, что РПП «Единство» со всеми вызовами времени и поставленными задачами на тот период справилась: это касается и консолидации югоосетинского народа, и реализации главной задачи — укрепление государственности и признание государственной независимости нашей Республики. За короткое время партия «Единство», поддерживаемая мной как президентом, стала лидирующей политической силой в Южной Осетии. Все успехи Республики, начиная с 2003 года и заканчивая 2008-ым, связаны с партией «Единство». Однако на тот момент партия, и в первую очередь её председатель Зураб Кокоев и некоторые члены политсовета, оказались не готовыми к вызовам нового времени.
Низкая исполнительская дисциплина в партии, «страусиная» позиция, которую заняли председатель и многие члены политсовета, самоустранившиеся от решения острых вопросов, касающихся жизни Республики, отказ от встреч с народом и разъяснения сложившейся ситуации — всё это привело к негативным последствиям, которые мы наблюдаем с вами сейчас. И отговорки, что руководству партии мешают работать «сверху», перекладывание ответственности за свою собственную нерешительность и неумение отстаивать свои позиции не являются достойным оправданием для людей, претендующих на руководство лидирующей партией. Тем не менее, некоторые члены партии «Единство», посчитав, что переросли масштабы партии, воспользовавшись ее площадкой, для того чтобы достичь определённого статуса, стали претендовать на пост президента Республики Южная Осетия, даже игнорируя решения VIII съезда. А потом, потерпев фиаско, отрекались от партии, порочили её честь, что опять же привело к дискредитации РПП «Единство» и удару по её авторитету в обществе.
Однако, как свидетельствует сложившаяся на сегодняшний день ситуация, бренд и заслуги партии «Единство» ценятся гораздо выше, нежели показатели недавно созданных партий, которые вместо того чтобы добиваться собственного авторитета и самостоятельно претендовать на лидерство, опираясь при этом на поддержку народа Южной Осетии и свои силы, начинают ссылаться на «Москву» или влиятельных покровителей, что может привести в преддверие парламентских выборов к ещё более худшим последствиям, которые мы наблюдали во время президентских выборов.
Как вам известно, я принял предложение делегатов VIII съезда партии стать председателем РПП «Единство». В первую очередь я ставил перед собой задачу укрепить позицию партии и максимально содействовать вновь избранному президенту РЮО, ибо лучше меня никто не знал, с какими проблемами и силами ему предстоит столкнуться.
Тем не менее, заявление, сделанное мною на встрече с активом партии в сентябре прошлого года в Цхинвале, направленное на консолидацию общества, в окружении нынешнего президента Южной Осетии вызвало серьёзную обеспокоенность, как и попытки исказить мои искренние намерения оказать содействие действующему президенту в объединении югоосетинского общества. Из текстов заявлений, которые начали публиковать СМИ Южной Осетии на второй день после встречи с активом партии, видно, что лозунги новой команды президента о консолидации общества оказались на деле лишь декларацией. Как свидетельствуют реалии, в настоящее время до власти дорвались политиканы, которые свои личные и подчас необоснованные амбиции ставят выше общенациональных и государственных интересов. Своими действиями многие из них, даже будучи в моей команде, дискредитировали меня, а теперь — и ныне действующего президента, не давая ему возможности реально объединить всё наше общество и сформировать позитивный имидж Республики. Вся их деятельность сводится к тому, чтобы столкнуть политически силы страны, усугубить раскол в обществе.
И в этой ситуации большинство членов политсовета, вместо того чтобы отстаивать интересы своей партии, лидирующей партии в парламенте и жизни Южной Осетии, проявляют мягкотелость и безволие. Я считаю, что эти люди не руководствуются идеями партии, не озабочены целями партийного строительства, а преследуют свои меркантильные интересы. Наоборот, ими делается всё, чтобы принизить роль и заслуги «Единства». Чего стоят одни только кулуарные заявления Зураба Кокоева и Вадима Цховребова о том, что должны ослабить влияние председателя «Единства» Эдуарда Кокойты в своей партии и в Республике в целом. Иначе как абсурдом нельзя назвать тайные конференции районных и городских отделений партии, которые скрывались от членов партии и депутатов, представляющих «Единство» в парламенте. Или «тайные встречи» заседания политсовета партии, куда приглашается узкий круг членов и где принимаются келейные решения о выводе из руководящих органов партии неугодных им людей, деля, таким образом, членов партии на «своих» и «чужих».
Интриги и грязную борьбу, которые мне пытаются навязать с подачи администрации Бориса Чочиева, бесперспективны. Я никогда не опущусь до их уровня!
Учитывая обращение членов партии «Единство», сторонников и избирателей, голосовавших за партию, я принимаю решение о выходе из состава партии и сложении с себя полномочий её председателя.
Принимаю это решение ещё и потому, чтобы создать максимально благоприятные условия для нынешнего руководства и положить конец всякого рода спекуляциям о том, что предыдущая власть стремится к реваншу.
Сегодня все провалы в вопросах восстановления социально-экономической сферы, внутренней и внешней политической деятельности связывают с Эдуардом Кокойты. Не лишне было бы напомнить, что именно при Эдуарде Кокойты Республика добилась признания государственной независимости, а, приняв в 2001 году с бюджетом в 68 миллионов рублей, я оставил её в 2011-ом с бюджетом 2,8 миллиарда рублей.
Не надо искать причин и виновных в прошлом, а нужно принимать на себя ответственность и работать в настоящем! Чтобы добиться позитивных результатом в будущем.
Ещё раз искренне призываю всех моих соотечественников отбросить личные обиды и амбиции и совместно принять ответственность за будущее нашей Родины.
Я официально заявляю, что, вопреки мнению определённых лиц, моей задачей на сегодняшний день является не подготовка к участию в парламентских выборах, а не борьба за власть.
Моя задача — содействовать законно избранному президенту в консолидации югоосетинского общества, что должно способствовать нашей всеобщей и главной цели — сохранению государственности Южной Осетии, укреплению стратегического союза с Российской Федерацией.
Жёстко пресекать любые попытки прогрузинских лоббистов (которых, к большому сожалению, появилось немало) вернуть Южную Осетию в объятия «Грузинской мечты».
Я благодарю всех членов политической партии «Единство», кто с первого дня поддерживал инициативу создания партии, честно и добросовестно служил интересам народа и нашей Республики. Я благодарен всем, кто оказывал и продолжает оказывать мне такое высокое доверие, и хочу заверить, что, принимая это решение, я не ухожу из политической жизни Республики и буду продолжать всё делать для того, чтобы наш народ, наша Южная Осетия добивались дальнейших успехов в государственном строительстве. Особое внимание считаю необходимым уделять нашей замечательной молодёжи и защитникам Отечества, всем ветеранам, которые для отдельных чиновников стали изгоями и о которых вспоминают только во время нужных им акций.
Я служил, служу и буду служить своему народу не ради должности, и никакие силы не помешают мне продолжить своё дело!