Грузинские политики, политологи и военные о войне в августе 2008 года

ср, 07/08/2013 - 14:19
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Международная комиссия под эгидой Евросоюза по расследованию обстоятельств войны в августе 2008 года, возглавляемая швейцарским дипломатом Хайди Тальявини, изучив все вопросы, связанные с подготовкой и началом войны, на основании материалов расследования пришла к заключению, что широкомасштабный вооруженный конфликт начался с бомбардировки Цхинвала в ночь с 7 на 8 августа вооруженными силами Грузии.
И хотя правящая элита Грузии, повинная в развязывании войны, а также западные покровители грузинских властей, делают вид, что не признают выводы комиссии Тальявини, приводимые ниже заявления свидетельствуют об ответственности властей Грузии за войну в августе 2008 года.

Эдуард Шеварднадзе, бывший президент Грузии, 25.08.2011 г.:

«Августовские события лучше всех оценила комиссия Тальявини. Я тоже доверяю ее заключению, поскольку комиссия была укомплектована специалистами, политиками и аналитиками высшего ранга. Их заявление было четким и понятным - первая пуля была выпущена с грузинкой стороны».
«Начало августовской войны было преступлением. Августовской войны народ не хотел, лишь малая часть политиков нагрела руки…».

Нино Бурджанадзе, экс-спикер парламента Грузии:

11 августа 2009 года экс-спикер парламента Грузии Нино Бурджанадзе рассказала еженедельнику «Асавал-дасавали», что Михаил Саакашвили еще 3 августа 2008 года делился с ней своими военными планами. Бурджанадзе заявила: «Он говорил, что мы возьмем Цхинвали за одну ночь». «Мы встречались в резиденции 3 августа, в воскресенье, в пять часов вечера. Говорили приблизительно час и двадцать минут, – вспоминает Бурджанадзе.– Я ему сказала, что война с Россией закончится для Грузии катастрофой. Саакашвили же уверял, что мы возьмем Цхинвал за одну ночь. На это я ответила, что так не получится. Во-первых, взятие Цхинвали не означает решение проблемы. А еще я сказала, что даже если мы вернем Южную Осетию военным путем, то навсегда потеряем Абхазию. С этим Саакашвили согласился».
Бурджанадзе вспоминает: «Они говорили, что у русских – ржавые танки, что мы выиграем войну, разгромим их, дойдем чуть ли не до Москвы».
«Саакашвили 7 августа отдал приказ бомбить Цхинвал. Ему как воздух была нужна эта война, даже проигранная. Благодаря этой проигранной войне Саакашвили остается во власти».

Эроси Кицмаришвили, бывший посол Грузии в России, 25.11.2008 г.:

После назначения Кицмарашвили послом в России в 2008 году, по его словам, Саакашвили в самолете в приватной беседе с сопровождающими, что в августе этого года столицей Грузии станет Сухуми. «Это означало, что мы намерены силой взять Сухуми и это вызвало мой протест» – сказал Кицмарашвили.
«Конечный срок проведения этой операции был назначен на конец мая, но впоследствии от операции отказались».
Что касается причастности Вашингтона к осетинской операции, то Эроси Кицмарашвили ссылаясь на ближайшее окружение Михаила Саакашвили заявил следующее: «Руководство США дало зеленый свет Грузии на проведение операции в Южной Осетии».

Цотнэ Гамсахурдиа, сын первого президента Грузии, 15.04.2013 г.:

Когда мы говорим об этнической чистке, геноциде, то необходимо определить, кто должен ответить за эту кровь… Ведь факт, что бомбили спящий Цхинвал.

Бидзина Иванишвили, премьер-министр Грузии с 2012 года:

Война 2008 года была большой провокацией, которую спланировали ваш главнокомандующий и вы, – заявил 24 октября 2012 года господин Иванишвили, обращаясь в парламенте к однопартийцам президента. «Об этом сказано и в заявлении Тальявини. Это признают и американцы и европейцы. Всего этого можно было бы избежать, если было у нас было нормальное руководство».

(Газета «Коммерсантъ», № 201, 25.10.2012)

«Лично у меня есть вопросы, и я считаю, что наша власть, под руководством президента, поступила неадекватно в той ситуации, – заявил Иванишвили на пресс-конференции 10 апреля, – Считаю неоправданным, что армейские части были приведены в боевую готовность и начали боевые действия до того, пока Россия пересекла границы».

Мамука Арешидзе, политолог:

«Думаю, большое преступление, картина которой постепенно проясняется и сейчас впервые озвучиваю. Недавно узнал засекреченную информацию, что согласно плану Генерального штаба, атака на Цхинвали должна была начаться в 5 часов утра и срок действий военным частям почему-то сдвинули на 4 часа назад, на час ночи. Именно это вызвало путаницу в планах и полную дезорганизацию.
Могу сказать, что тот военный чиновник, от которого я узнал об этом, заявил, что если бы он сказал об этом раньше, его бы убили. Этот приказ военные части получили от начальника Генштаба Зазы Гогава. Как видно, он получил задание от вышестоящих по телефону. Парадоксально, что эти приказы давал Совет безопасности, в составе которого не был начальник Генштаба Гогава, но был мэр Угулава! Угулава был там вместе с Кезерашвили. Перенос сроков означала смешение планов, что является неоспоримым предисловием провала спецоперации. Когда принимаешь такое решение, значит должен развалить весь военный план. Атака действительно началась в час ночи и как заявляют военные, к этому времени даже не все танки были выгружены с железнодорожных составов», - заявляет Арешидзе.

Генерал Цителашвили: Я расслышал фразу: «Будут большие жертвы, но это ничего - мы же добьемся своего»... Большинство наших солдат убиты выстрелами в спину!

08 апрель 2013
Грузия, 9 апреля, ГРУЗИНФОРМ в гостях у ГРУЗИНФОРМ - генерал Тристан Цителашвили, ветеран абхазской войны, командир боевого подразделения «Аваза», участник августовской войны и бывший политзаключенный «Нацдвижения».
- Сегодня общество в основном говорит о преступлениях прежней власти. Главное среди них - потеря территорий. Это было результатом глупости, или сознательным действием - когда мы потеряли 20% нашей земли, в том числе - Кодорское ущелье, которым, фактически, владели? Вы еще с 1992 года участвовали в боевых действиях в Абхазии и во время начатой 8 августа 2008 года провокации воевали на грузинской стороне. Что Вы можете сказать об этих событиях?
- Вернемся немного назад. Саакашвили начал разрушать страну по разным направлениям с 2004 года. Первый удар он нанес Церкви. Начал убивать людей на улицах, отнимать якобы незаконное имущество, ударил по интеллигенции - назвал «смытыми» тех, на ком зиждется вся наша культура и духовность. Одним словом, перечеркнул все, что было грузинским и национальным. Эта команда была хорошо подготовлена спецслужбами. Это была не политическая партия. Это был «международный вирус», который должен был уничтожить всю Грузию и грузинскую нацию! Понаблюдайте за мышлением, речью Саакашвили и его окружения, за их отношением к людям, к сокровищнице страны, к национальному мышлению...
Что касается событий августа 2008 года - это началось гораздо раньше, в 2006 году. Где-то кутившие Саакашвили, Мерабишвили, Тавтухашвили встали из-за стола и, по приказу Саакашвили (таким образом ему пришло в голову себя «пропиарить»!) перебросили первую группировку в направление Цхинвали. Известно, какие удары мы получили, когда нарушили этим существующий с 1992 года мирный Договор...
- Как нам известно, что подобный Договор существовал и в отношении Кодори, и туда не должны были правительственные войска...
- Вы правы, там были миротворческие группы как с одной, так с другой стороны, которые, согласно этому Договору, устанавливали там порядок и регулировали ситуацию. Ни в Цхинвали, ни в Кодори не должны были вступать военные соединения! Но Саакашвили, как посланный спецслужбами чужой страны изменник, начал делать все это сознательно и поэтапно! Систематические провокации начались с 2006 года. Он устроил провокацию и в 2006, и в 2007 году. Конкретно по направлению Цхинвали эти провокации приняли систематический характер в конце 2007 года.
- Откуда у вас это информация, господин Тристан?
- То, что я говорю - реальность. У нас есть документы и пленки, отображающие, как поднимались несколько групп спецотряда ДКБ (Департамента Конституционной Безопасности МВД Грузии - ГРУЗИНФОРМ) на гору Цвериахо, где до начала конфликта располагался наш миротворческий контингент. Там они разбивались на две группы и затем входили как в осетинские, так в грузинские села - устраивали провокации для разжигания конфликта, как будто в грузинские села вошли осетинские группировки и наоборот, к осетинам - грузины!..
Они несколько часов работали в этом направлении, потом покидали территорию и возвращались в Тбилиси. Саакашвили сознательно создавал эти искусственные конфликты, чтобы перейти к последующим широкомасштабным боевым действиям!
В июле (2008 года - ГРУЗИНФОРМ) уже началась подготовка - частные банки в Гори освободили свои офисы. Выносили все ценные вещи... Где-то 25 июля в Гори привезли 10 тысяч специальных черных мешков (для трупов - ГРУЗИНФОРМ). Но со стороны власти на проводилась никакая работа для эвакуации мирного населения из зоны боевых действий! А ведь если власть начинает или собирается начать боевые действия, за месяц до этого (и не только в месте непосредственных боев, а на территории в глубь и в тылу) происходит эвакуация близлежащих сел и городов.
- Наша власть заявляет, что вторжением России на территорию Грузии началась провокация, конфликт, агрессия. А из рассказанного Вами получается, что власть Саакашвили сама готовилась к жертвам (что подтверждается фактом со спецмешками), чтобы потом приписать это российской стороне, что и было сделано впоследствии...
- Отвечу: огонь в сторону Цхинвали грузинская сторона открыла 7-го августа 2008 года! К этому времени Цхинвали был абсолютно опустошен.
- Российское телевидение показывало кадры этой эвакуации. Они знали о готовящемся конфликте?
- Осетинская сторона почти двумя неделями раньше вывезла оттуда мирное население. Это естественно, поскольку велась такая интенсивная подготовка, милитаризация и была такая риторика (со стороны тогдашней власти Грузии - ГРУЗИНФОРМ), что осетинская сторона не могла не знать об этом.
8-го августа утром мы были уже в городе. Мы держали территорию базы и город, но сам город был пуст. Мы без всякого сопротивления заняли несколько осетинских сел - они тоже были пусты... Мы контролировали определенную часть территории Самачабло, продвинулись на несколько километров вглубь и начали контролировать эти территории тоже. Вечером 8 августа мы получили общий приказ прекратить огонь и остановится, поскольку в селах, куда мы продвинулись далее, люди продолжали жить в обычном ритме – там находились дети, женщины, старики, и никто не был информирован о начале боевых действий со стороны власти! Я, как военный специалист, с самого начала был крайне обеспокоен общим положением...
- Вы хотите сказать, что мирное население осталось незащищенным и неинформированным со стороны государтсва?
- Вообще, в Генеральном штабе и Минобороны для таких случаев существует План эвакуации населения. Даже когда проводится небольшая спецоперация, с прилегающих территорий выводят население. А мы начали такие широкомасштабные операции, но для защиты и информирования населения ничего не делалось...
- Означает ли это, что тогдашняя власть Грузии сознательно пошла на геноцид собственного населения?
- Увидев эту картину, я возмутился. Мы с соратниками - бойцами вызвали нескольких офицеров Минобороны и определились, что со стороны Саакашвили все это происходит сознательно! Поэтому мы, как давшие присягу перед Родиной военные лица, решили сами принять меры для спасения людей.
Для этого, в первую очередь, нужно было укрепить передовую линию, а в тылу позаботиться об эвакуации населения. Поэтому я выехал в Штаб (МО Грузии - ГРУЗИНФОРМ).
- Вы заявили об этом руководству официально?
- И официально заявил, и обратился ко всем, что до перехода на интенсивные боевые действия необходимо было эвакуировать население! Со стороны России мы уже получили три предупреждения - о безотлагательной необходимости нашего возвращении на исходные позиции. В противном случае Россия начинала действовать согласно существующей в Договоре записи. А там было записано, что в случае нарушения Договора противной стороной, российская сторона получала право вместе с мирным контингентом использовать и дополнительную военную силу. Естественно, Россия использовала это и действовала в рамках Договора.
9 августа утром российские подразделения начали передвижение. Привезенный нашей властью военный контингент был абсолютно не подготовлен, но мы ведь могли использовать их для вывода мирного населения?! Я прибыл в Штаб, чтобы сказать именно это. Во дворе Штаба я встретил покойного генерала Элгуджу Буцхрикидзе, которого хорошо знал с абхазской войны. Я рассказал ему о своем подозрении, что власть сознательно готовится оставить в селах мирное население, чтобы жертв было побольше... Попросил помочь живой силой, а сам поднялся в Штаб, чтобы встретиться с начальством.
Я подошел к двери, за которой происходило управление (оперативное, войсками–ГРУЗИНФОРМ). Из открытых дверей напротив был слышен разговор. В дверях стояли Угулава, Бокериа, Гиви Таргамадзе - это те, кого я увидел. Я расслышал фразу: «Будут большие жертвы, но это ничего - мы же добьемся своего»! Они говорили о нашем, о грузинском населении... Тут я понял, что план руководства Штаба оправдывает мои худшие подозрения - они это делали, чтобы потом раскричаться: «Мы потеряли территории, русские перебили наше население, помогите!».
После этого я уже не входил в Штаб, так как понял, что там планируется какая-та ужасная провокация... Спустился во двор и сказал Элгудже: «Скорее уходим отсюда!». Гуджа дал мне 60 человек в подмогу, там же я собрал нескольких резервистов и этими силами мы начали работать для эвакуации населения...
Параллельно этому начали движение российские подразделения, шли бои. Вместе с русскими в первом, втором, третьем эшелонах шли как осетинские, так чеченские и северокавказские соединения. Происходила чистка территорий. Страшная была картина! Возник хаос, неорганизованность, пробки, паника. Не было связи между армией и командованием. Аппаратура системы «Харрис», которую привезли американцы, не смогла обеспечить связь и не сработала. Обрыв коммуникации вызвал то, что грузинские подразделения часто открывали огонь друг по другу!
Распространилась также информация о том, что бойцы и резервисты были перебиты с нашей же стороны! По информации достоверного источника, им стреляли в спину по заданию руководства...
Точно так и было. Это было сделано сознательно. Необходимо, чтобы родители и близкие погибших поставили вопрос об экспертизе тел, поскольку большинство наших солдат убиты выстрелами в спину! Если бы не самоотверженный поступок Патриарха (всея Грузии, Святейшего и Блаженнейшего Илии II - ГРУЗИНФОРМ), мы не вынесли бы тела даже тех убитых, которые смогли вывезти!
Власть не хотела выносить эти тела с поля боя, потому что это уже было бы непреложное доказательство! У меня есть информация, что они побывали во всех семьях и предупредили - как только они, родители, потребуют, или проведут экспертизу, убьют их второго сына и т.д., как они обычно и делали... Все вывезенные тела были погребены без экспертизы и документации! Нет никаких документов! Эту экспертизу можно провести и сегодня. Повторяю - Саакашвили хотел побольше жертв как среди мирного населения, так среди военных, и он прекрасно спланировал это. Такое поручение он, как двойной агент, получил извне - от зарубежных спецслужб!
Сегодня мы все должны встать вместе, проявить бдительность и не позволить этому человеку вместе с его криминальной бандой опять поучать народ своей антигосударственной писаниной!
Вместе с Саакашвили криминалами являются также Угулава, Циклаури, Како Бобохидзе, Сакварелидзе, через руки которого прошли эти сфабрикованные уголовные дела! Большинство команды «Национального движения» вместе с их лидером должно сесть на скамью подсудимых и оттуда ответить народу и обществу - почему совершили то или иное преступление. Я буду одним из главных свидетелей в случае возобновления расследования военных действий августа 2008 года - как Саакашвили начал эту провокацию и как пожертвовал местным населением!
Удивляюсь, как тамошнее население, которое он, фактически, поместил в гетто наподобие концентрационных лагерей (имеет в виду места компактного проживания беженцев, выстроившиеся в ряд каморки, построенные для них властью Саакашвили - ГРУЗИНФОРМ), еще поддерживает Саакашвили! Как они идут за тем же Басишвили, который является криминалом и его надо судить?! Он же и сегодня ходит среди населения и угрожает им арестами!
Когда 12 августа 2008 года я приехал в Тбилиси, тут фактически все было закончено...
Саакашвили праздновал «победу», а мы на местах занимались останками погибших... Только в результате вмешательства Патриарха ситуация нейтрализовалась и были вывезены оставшиеся там (покинутые властью) люди и человеческие останки...
Впоследствии я, как военный специалист, начал работать над причинами всего происшедшего.
Встречался с коллегами - специалистами, работал с представителями различных видов войск, которые участвовали в боевых действиях.
И вот, 26 августа, в 9 часов вечера, спецотряд ДКБ провел спецоперацию у меня дома. Оцепили весь район... Меня отвезли в троллейбусный парк и угрожали расстрелом, чтобы я дал угодные им показания. Меня спасло чудо - в руинах, оказывается, ютились беженцы и их отчаянные крики мне помогли!

Посол Франции Эрик Фурнье заявил,21.06.2011:

«В Грузии ищут ответственность за войну не там, где ее нужно искать. Кто начал войну? Кто первым выстрелил в направлении Цхинвали? Вы не сможете заново написать историю и искать ответственность в другом месте, а не там, где она есть. Если копнуть немного глубже, то должны потребовать разъяснений у меньшевистской республики, которая в 1921 году истребила осетинское население, а не во Франции и другой стране».
Это справедливое высказывание вызвало бурю негодования среди грузинской политической эрзац-элиты.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest