Грузия не готова к конструктивной работе над документом о неприменении силы – полпред президента Южной Осетии

вт, 24/12/2013 - 17:49
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Полпред президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования, руководитель югоосетинской делегации на Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье Мурат Джиоев подвел для представителей СМИ итоги прошедшего 17-18 декабря очередного раунда Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье.

Напомнив, что основной целью дискуссий остается выработка соглашений о неприменении силы Грузией против Южной Осетии и Абхазии, полпред отметил, что грузинская делегация в очередной раз попыталась перевести разговор в плоскость грузино-российских отношений, которые не являются предметом обсуждения в Женеве.
«Важным промежуточным шагом является совместное заявление всех участников дискуссий о приверженности принципу неприменения силы. В 2009 году главы Южной Осетии, Абхазии и Грузии сделали подобные односторонние заявления, они направлены в ООН, зарегистрированы, но они не могут заменить юридически обязывающие документы», - сказал полпред.
Участники дискуссий, продолжил он, не смогли согласовать также текст совместного заявления, проект которого был разработан российской стороной.
«Грузия не готова к конструктивной работе над этим документом. В связи с этим мы предложили сделать устное заявление о том, что все участники дискуссий привержены принципу неприменения силы. Делегации России, Южной Осетии и Абхазии сделали такое заявление, грузинская делегация промолчала», - рассказал Джиоев, отметив, что представители Грузии пообещали представить свое видение этого вопроса на следующем раунде.
Одним из основных вопросов в Женеве, по словам полпреда, является вопрос безопасности в регионе и ситуация на югоосетинско-грузинской государственной границе.
«Нами было в очередной раз заявлено, что все работы по обустройству госграницы являются частью суверенного права Южной Осетии и не затрагивают ни суверенитет, ни территорию Грузии. Сопредседатели Женевских дискуссий также смогли в этом убедиться. Они увидели, что грузинская сторона подталкивает своих граждан на противоправные действия», - сказал Джиоев, добавив, что эти акции носят провокационный и популистский характер.
Полпред опроверг заявления замминистра иностранных дел Грузии о том, что вопрос беженцев был одним из основных в повестке дня.
Он подчеркнул, что Южная Осетия придерживается международного права в решении проблем беженцев, однако власти Грузии сделали все, чтобы политизировать этот вопрос и с 2009 года он выносится на обсуждение Генеарльной Ассамблеи ООН, где принимаемые резолюции отражают только грузинскую позицию.
«В данном случае мы не считаем возможным обсуждать вопросы беженцев на Женевских дискуссиях. Мы не против вернуться к нему, если Грузия откажется от политизации вопроса и вынесения его на ГА ООН. Мы ежегодно обращаемся в посольство США в Москве, а также в ООН с просьбой предоставить представителям Южной Осетии принять участие в обсуждении, но каждый раз получаем отказ», - рассказал Джиоев.
Югоосетинская делегация, отметил полпред, затронула также вопросы, связанные со свободой пересечения и въезда граждан Южной Осетии в ряд стран.
«В последнее время мы наблюдали неоднократные случаи, когда нашим гражданам и даже выходцам из Южной Осетии отказывали в праве получения виз шенгенского образца. Мы это расценили как нарушение прав человека», - заявил полпред.
По его словам, несмотря на смену власти в Грузии, позиция этого государства по отношению к Южной Осетии не меняется.
Он рассказал, что после смены власти в Грузии в составе грузинской делегации также произошли значительные изменения, однако туда, по-прежнему, входят представители так называемого «альтернативного правительства Южной Осетии» и «правительства Абхазии в изгнании». В то же время полпред добавил, что в обсуждениях они участия не принимают. Джиоев также напомнил, что грузинская делегация на предыдущих раундах активно использовала термины «оккупация», «оккупационные силы», «оккупационная территория».
«На 20 раунде мы этот вопрос поставили на обсуждение. Модераторы пригласили международных экспертов в этой области, информационная сессии и последующее обсуждение показало, что российско-югоосетинские отношение и присутствие российских пограничников и военнослужащих на территории Южной Осетии не имеют никакого отношения к термину «оккупация», и к ситуации в Южной Осетии в целом», - рассказал полпред.
Грузинская делегация, по его словам, ничего не смогла на это возразить.
«Мы ожидали, что впредь эти термины больше не будет использоваться. Но на последнем раунде руководитель грузинской делегации в своем очень коротком выступлении пять раз упомянул эти термины. После того, как мы заявили, что надеялись на прогресс в этом вопросе, чтобы не возвращаться к уже обсужденным вопросам, члены грузинской делегации ответили, что это их позиция и они от нее не отказываются. То есть хоть в Грузии и произошла смена руководства и к власти пришли другие силы, которые лично не отвечают за злодеяние Саакашвили и его клики, позиция по отношению к Южной Осетии в стране не меняется», - заявил полпред.
Подводя итоги 26 раунда и в целом деятельности в рамках Женевских дискуссий, Джиоев отметил, что главным положительным фактором является возможность для Южной Осетии на международном уровне высказывать свою позицию по урегулированию отношений с Грузией, и обсуждать вопросы безопасности в регионе.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest