Грузия, как государство, несет ответственность в деле выяснения судьбы граждан Южной Осетии, пропавших без вести, - Мурат Джиоев

вт, 29/03/2016 - 15:48
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Неконструктивная позиция грузинской делегации помешала принятию участниками Женевских дискуссий совместного заявления о приверженности принципу неприменения силы, - заявил журналистам полномочный представитель президента Южной Осетии по вопросам постконфликтного урегулирования Мурат Джиоев.

По его словам, основное внимание в ходе 35-го раунда международных дискуссий, проходившего 22-23 марта в Женеве, было уделено вопросу подготовки юридически обязывающих документов о неприменении силы против Южной Осетии и Абхазии.

«К сожаленью, в течение прошедших раундов мы не достигли еще той основной цели, которая стоит перед Женевскими дискуссиями – подготовка юридически обязывающих документов о неприменении силы против Южной Осетии и Абхазии и обеспечение безопасности народов Южной Осетии и Абхазии», - сказал Джиоев.

Дискуссии, по словам Джиоева, проходили в двух рабочих группах - по безопасности и гуманитарным вопросам.

«Раунд ознаменовался тем, что накануне его проведения - 10 марта произошло трехстороннее освобождение заключенных, в результате чего четыре наших граждан, которые незаконно отбывали сроки в грузинских тюрьмах, наконец-то, вернулись в свои дома, - подчеркнул Джиоев. - От имени Южной Осетии я поблагодарил всех, кто в рамках и вне Женевских дискуссий принимал участие в этом благородном деле».

Джиоев отметил, что югоосетинская сторона также обратила внимание участников на участившиеся в последнее время провокационные действия с грузинской стороны в районе границы Южной Осетии с Грузией.

«В районе села Джариашени несколько раз проводились несанкционированные акции, - сказал Джиоев. - Мы их расценили, как очередную попытку грузинской стороны накалить ситуацию накануне важных встреч - встречи заместителя министра иностранных дел России Григория Карасина с представителем правительства Грузии - Зурабом Абашидзе и очередного раунда Женевских дискуссий».

Центральное место в обсуждении первой рабочей группы, отметил Джиоев, «как обычно заняло обсуждение вопросов, связанных с подготовкой юридически обязывающих документов о неприменении силы против Южной Осетии и Абхазии».

«В качестве шага в этом направлении предлагалось принять совместное заявление всех участников о том, что все они привержены принципу неприменения силы, - сказал Джиоев. - Мы заранее разослали участникам проект короткого заявления. Наше предложение было поддержано абхазскими и российскими коллегами, представителями международных организаций, но в очередной раз неконструктивная позиция грузинской делегации не позволила нам сделать такое совместное заявление».

Югоосетинская сторона, по словам Джиоева, также обратили внимание участников на то, что ситуация в регионе может быть накалена в связи с подготовкой в Панкийском ущелье Грузии террористов ИГИЛ.

«Грузинская сторона попыталась это опровергнуть, заявив, что это самый безопасный, стабильный регион в Грузии, и что туда спокойно ездят президент, представители правительства и неправительственных организаций в Грузии, - подчеркнул Джиоев. – Мы, в свою очередь, ответили, что то, что он является объектом повышенного внимания грузинских властей, неправительственных организаций как раз является свидетельством того, что в этом ущелье неспокойно».

Мурат Джиоев добавил, что в ходе 35 раунда обсуждался и вопрос без вести пропавших югоосетинских граждан.

«Сербский специалист Душан Игньятович подготовил доклад с рекомендациями, и в нем также, как и в докладе экспертов Совета Европы, сделанном в 2010 году, четко видно, что трое граждан Южной Осетии были в руках правоохранительных органов Грузии, - подчеркнул Джиоев. - Поэтому Грузия, как государство, несет ответственность в деле выяснения дальнейшей судьбы этих граждан. Мы рассчитываем на то, что рекомендации, которые содержатся в докладе Игньятовича, будут далее прорабатываться».

Джиоев добавил, что югоосетинская сторона также заявила о том, что настаивает на возвращении в Южную Осетию иконы-триптиха, похищенной в 1991 году.

«Икона-триптих находится в Грузии незаконно с 2004 года», - сказал Джиоев.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest