В ЮОГУ прошла презентация книги «Священный брак: мифология и традиционная хореография осетин»

ср, 11/05/2016 - 18:05
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

В Юго-Осетинском государственном университете (ЮОГУ) состоялась презентация книги осетинского автора Тамерлана Салбиева «Священный брак: мифология и традиционная хореография осетин», которая рассказывает читателям о традиционной хореографии осетин и дает толкование ее сакральному смыслу.

До начала мероприятия Тамерлана Салбиева принял ректор ЮОГУ Вадим Тедеев. во встрече принял участие заведующий кафедрой осетинского языка и общего языкознания Юрий Дзиццойты.

На презентации книги «Священный брак: мифология и традиционная хореография осетин» присутствовали профессорско-преподавательский состав и студенты ЮОГУ.

В начале мероприятия заведующий кафедрой осетинского и общего языкознания ЮОГУ Юрий Дзиццойты представил участникам мероприятия автора книги.

Тамерлан Салбиев отметил, что книга посвящена проблеме содержания осетинской традиционной хореографии.
«Мы часто выражаем недоумение или же недовольство тем, во что превращается традиционная хореография, - уточнил Салбиев.- Происходит это вполне закономерно, потому что нет той цензуры корректива, которая прежде определяла нормы, характер танцев».

Он отметил, что необходимо найти путь, который бы позволил сохранить традиции хореографии.
«Такие возможности сегодня есть, и они заключаются в том, чтобы не механически воспроизводить образцы, - то есть так, как это делалось традиционно, - уточнил Салбиев.- Передача культурного опыта происходит путем непосредственного включения из рук в руки, повторения того, что происходит перед главами. А современная система передачи культурного опыта, культурной информации передается в школе, это уже не устная информация, а книжная, которая не непосредственна, а опосредована через описание текстов, видеозаписей».

Салбиев отметил, что к этой информации нужен ключ, так как коллективная традиция бессознательная и направлена на самовоспроизведение, а современное общество предполагает осмысление.
«И вот это осмысление может быть осуществлено в рамках мифологии, - подчеркнул Салбиев.- Но в мифологии не в привычном нам понимании, как о неком повествовании мифологического характера, а в мифологии, как особом типе миропонимания, как способе осмысления мироздания, общества, самого человека.

И с этой точки зрения вся осетинская хореография хорошо укладывается в рамки мифологемы священного брака, и в рамках этой мифологемы все осетинские танцы выступают как акты одной большой развернутой пьесы, со своим сюжетом, персонажами и декорациями».

Рассказывая о хореографии Салбиев пояснил, что танцы были местом, где выбирали невесту.
«Для девушки приход на танцы был знаком того, что она достигла брачного возраста и ей можно делать предложение», - сказал автор.

В ходе презентации присутствующие задавали автору книги интересующие их вопросы.

В завершение мероприятия Юрий Дзиццойты передал в дар Тамерлану Салбиеву книгу «Пять дней одного августа», отметив, что Тамерлан до августа 2008 года, во время августовских события и после войны всегда находился рядом с народом Южной Осетии.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest