WADA и МОК: все спортсмены равны, но некоторые – «равнее»

чт, 29/09/2016 - 10:48
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

После завершения летних Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 года прошло еще не так много времени. Но уже появилось много доказательств, бросающих тень на обоснованность недавних решений WADA (Всемирное антидопинговое агентство), MOK, МПК и других международных спортивных и околоспортивных инстанций.

Рассмотрим ситуацию на примере сборной России. Как известно, на основании доклада комиссии антидопингового агентства и так называемого списка Макларена, её олимпийской сборной было предъявлено обвинение в применении допинга, после чего WADA потребовало отстранения российской команды в полном составе.

Однако МОК не решился на такие беспрецедентные меры и снял с себя ответственность, переложив её на плечи спортивных федераций. В результате олимпийская сборная России была допущена к участию в Олимпиаде в Рио, лишь в значительно урезанном составе. К соревнованиям не допустили около ста спортсменов. А паралимпийскую сборную России на Паралимпиаду не допустили в полном составе, хотя конкретных претензий паралимпийцам предъявлено не было.
WADA также потребовала устранить российских паралимпийцев, несмотря на отсутствие каких-то претензий к ним, а МПК удовлетворил это требование, несмотря на отсутствие и оснований, и доказательств.

Мы знаем, как оперативно на Западе работают средства массовой информации. Однако ни одно доказательство употребления допинга российскими олимпийцами и паралимпийцами так и не было опубликовано.

Впрочем, сама WADA признала, что доказательств как таковых, не существует. Их отсутствие вынудило WADA и МОК пойти на беспрецедентную меру – отказаться от принципа презумпции невиновности. Об этом свидетельствуют слова президента МОК Томаса Баха: «Обвинения были настолько тяжелыми и подробными, что принципы презумпции невиновности (российских спортсменов – прим. ред.) невозможно было соблюдать в полном объеме. Вот почему исполком МОК должен был отказаться от презумпции невиновности для каждого и сделать так, чтобы они несли коллективную ответственность за ошибки правительства».

В то же самое время та же WADA официально дала разрешение спортсменам из множества других стран на употребление медицинских препаратов, содержащих вещества, относящиеся к допингу.

Это видно из результатов кибернетической атаки со стороны некой хакерской группы «Fancy Bears», которые взломали базу данных WADA и шаг за шагом выкладывают на всеобщее обозрение информацию о положительных допинг-пробах и полученных спортсменами терапевтических исключениях. Конечно, можно по разному относиться к методам хакеров. Но в данном случае они приоткрыли завесу тайны над тщательно скрываемой «кухней» WADA. Хакеры распространили уже пять частей таких документов. В четвертой названы имена 26 спортсменов, которым было разрешено употреблять запрещенные препараты «по терапевтическим показаниям».

В прошлую пятницу на сайте «Fancy Bears» была опубликована пятая часть документов. WADA под давлением фактов официально признала подлинность этих документов. Из них следует, что ещё 41 спортсмен из 13 стран употребляли допинг. А всего в пяти списках фигурируют 107 спортсменов из разных стран, из которых один российский (боксер Миша Алоян, в его случае речь идет от разовом применении спрея от насморка, в котором тоже есть запрещенные вещества).

Доминируют в списке, конечно, американские и английские спортсмены (причем, речь идет именно о регулярном употреблении допинга), но есть и представители других стран: Дании, Германии, Румынии, Польши... Например, олимпийский чемпион по шоссейным велогонкам швейцарец Фабиан Канчеллара, серебряный призер Олимпиады 2004 года британский велогонщик Стивен Каммингс, олимпийский чемпион по плаванию из ЮАР Кэмерон ван дер Бург и другие. Всего призерами недавней Олимпиады в Рио-де-Жанейро является более 30 из них. Хотя в их крови обнаружены запрещенные препараты, различные допинг-вещества, для WADA это не имеет значения. Более того, выяснился факт, который тщательно скрывался: оказывается WADA официально, но тайно (!) давала разрешение на употребление спортсменами запрещенных препаратов с сильнодействующими веществами. Это оксикадон, гидроморфон, преднизон, преднизалон, метил-преднизалон и другие, вплоть до амфетамина (который вообще-то относится к наркотическим веществам!). По сравнению с ними мельдоний – просто невинное плацебо!

Марию Шарапову от Олимпиады отстранили, а сестрам Уильямс выдали официальное разрешение на употребление допинга. Объяснялось это терапевтическими соображениями. Между тем, во множестве случаев не опубликовано ни одного документа, удостоверяющего факт наличия у фигурирующих в списках спортсменов заболеваний, оправдывающих употребление этих допинг-содержащих препаратов.
Кстати, несколько лет назад российской спортсменке Светлане Журовой не позволили использовать для лечения более сильнодействующий препарат для лечения травмы, и ей пришлось довольствоваться менее эффективной и более долгосрочной физиотерапией. А вот американской гимнастке Симоне Байлз дали разрешение на употребление сильнейшего психостимулятора метилфенидата. Это настолько сильный препарат, что в России и ряде других стран он просто изъят из оборота!

За что же, в таком случае, применили санкции к российским олимпийцам и, тем более, паралимпийцам? Ведь они нуждаются в лекарствах явно не меньше, чем те же сестры Уильямс, Симона Байлз или баскетболистка Елена Деле Донн, которой WADA выдала разрешение на употребление и амфетамина, и гидрокортизона!

Ещё раз. WADA взяла на себя право обвинять спортсменов в употреблении сравнительно слабого мельдония, который вообще-то был добавлен в список запрещенных препаратов лишь недавно, но закрывала глаза и даже разрешала употребление «своими» давно запрещенных более сильных допингов, включая амфетамин и даже метилфенидат.

На этом она не останавливается. На днях были выдвинуты требования по увеличению финансирования для проведения расследований и получению права штрафовать «не соответствующие кодексу» организации. Однако есть опасение, что свои полномочия WADA, штаб-квартира которой находится в Канаде, будет использовать для выдачи разрешений на употребление допинг-содержащих препаратов спортсменам из США и их союзников, а спортсменов из неугодных США стран будут показывать красную карточку.

У агентства нет уверенности в том, что эта цель достижима. Она и сама признаёт, что не вполне объективна и, по сути, не справилась с возложенным на нее доверием. Например, не располагает доказательствами виновности подавляющего большинства обвиненных спортсменов в употреблении допинга. Так, 16 сентября Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах заявил: «Я до сих пор не могу понять, почему российские спортсмены должны были подвергаться санкциям на летней Олимпиаде». Он также привёл слова председатель комиссии WADA по расследованию допинговых нарушений Ричарда Макларена (чей доклад положил начало антироссийским спортивным санкциям), что его расследование о допинге в российском спорте еще не завершено. «Перед тем, как выносить наказание, необходимо было выслушать противоположную сторону, сторону спортсменов. Этого момента в расследовании Макларена не хватает», – отметил Бах и подчеркнул, что Макларен уже который раз отказывается предоставить доказательства вины российских атлетов в нарушении допинговых ограничений. То есть, Всемирное антидопинговое агентство подписывается под тем, что обвинило Россию бездоказательно и требует от мирового сообщества поверить ему на слово. Не станет ли это началом борьбы с неугодными странами?

На этом фоне более чем обоснованы опасения WADA, что Международный Олимпийский Комитет примет решение заменить её на какую-нибудь другую структуру в качестве наказания за утрату доверия.

Что же касается самого Баха, нелишне поинтересоваться, почему свои громкие заявления он сделал только сейчас? Может, надо было раньше?

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest