Инал Плиев: грузинским политикам и самим неудобно делать такие несуразные высказывания

пт, 10/02/2017 - 09:45
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Государственный министр по вопросам примирения и гражданского равенства Кетеван Цихелашвили, вице-спикер парламента Грузии Серги Капанадзе, лидер парламентского большинства Арчил Талаквадзе, член "Национального форума" Сосо Вахтангашвили и ряд других политических деятелей Грузии распространили в средствах массовой информации Грузии высказывания, в которых выразили свое негативное отношение к референдуму, который будет проведен в Южной Осетии 9 апреля 2017 году одновременно с выборами Президента.

Читая эти высказывания и смехотворные причины, которые, якобы, вызывают их возмущение, становится понятно, что на самом деле у них в голове вертятся совсем другие думы, происходящее в Южной Осетии их не так уж и волнует, а высказывания они сделали по разнарядке. Им позвонили и попросили высказаться в нужном ключе. Даже подсказали нужные клише, впрочем, не меняющиеся уже долгие годы, как языческие мантры.

Судите сами.
К. Цихелашвили сказала, что «у референдума нет законных оснований, и он не может быть выражением воли народа, поскольку Цхинвали является оккупированным».

С. Капанадзе сказал, что «власти Грузии и международное сообщество должны заострить внимание на ситуации, создавшейся в оккупированных регионах».
С. Вахтангашвили сказал, что «на оккупированной территории собираются провести плебисцит, что недопустимо».

К. Талаквадзе сказала, что «это часть оккупационного плана, и что главное, является еще одной попыткой России обмануть наших осетинских братьев».

Здесь хорошо напомнить, что пару лет назад в рамках Женевских дискуссий сторонами были приглашены и заслушаны авторитетные эксперты в области международного права, которые по мере надобности консультируют по важнейшим вопросам ЕС и ОБСЕ. Был детально разобран смысл юридического понятия «оккупация» с точки зрения действующих международных нормативно-правовых документов. В результате было установлено, что грузинская сторона и другие оппоненты Южной Осетии и России не могут привести ни одного факта, который был соответствовал тем признакам, по которым международное право распознаёт факт оккупации. Но грузинские политики делают вид, что не знают об этом.
Им велели хоть чучелом, хоть тушкой, хоть мытьём, хоть катаньем, но слово «оккупация» в той или иной форме должно присутствовать. А к месту оно, или не к месту – дело другое.

Они ведь позорятся, показывают свою неосведомленность и некомпетентность. Но их заставляют. По-моему, им и самим неудобно это делать.

Им неудобно, а нам забавно.
Забавно слышать из уст взрослых людей такие неуместные в отношении Южной Осетии слова как «самопровозглашенный», «оккупированный» и так далее. Большинство государств провозгласили себя сами. Правда, есть и государства с ограниченным суверенитетом, искусственно созданные под силовым принуждением извне (например, Босния и Герцеговина), или по договоренности между более сильными странами (например, Бельгия). Грузия является такой же самопровозглашенной страной, как и Южная Осетия. Что же касается суверенитета, она ограничена в нём даже больше, чем упомянутая БиГ: ни один президент или премьер даже во сне не посмеет сказать что-то такое, что не понравится даже мышонку в подвале американского посольства, не то, что целому послу США.

Грузинские представители уже девятый год неустанно называют Южную Осетию «оккупированной». Свою страну между тем они называют «независимой». Ага, чуть не забыл. Еще они свою страну называют демократической.

Но это лишь слова. Посмотрим, что за ними кроется.
К моменту провозглашения Грузии 9 апреля 1991 года Грузия была процветающей советской республикой, щедро дотируемой из союзного бюджета.

К моменту провозглашения независимости Южной Осетии 29 мая 1992 года Южная Осетия была сожженной и разрушенной грузинскими войсками территорией в состоянии полной продовольственной блокады, к тому же подвергающейся непрестанным варварским обстрелам грузинской артиллерией.

А теперь рассмотрим, какие процессы происходили в обеих странах после признания их независимости.
В Грузии сразу же после признания в 1991-1992 годах начался безудержный процесс приватизации и расхищения общенародной собственности. Вполне обеспеченные, работающие граждане вмиг превратились в нищих. Доставшаяся Грузии советская промышленности была ударными темпами превращена в руины. Улицы заполнились целой армией попрошаек, особую жалость вызывали нищие дети, просящие подаяние. Стали зарываться школы, детские сады, государственные медицинские учреждения. На их место пришли частные, платные. «Независимость» от братской семьи исторически близких народов обернулась жесткой зависимостью от правителей и даже посланников чужих и чуждых по менталитету, историческому опыту и целей государств.

В Южной Осетии после признания в 2008 году начался всеобъемлющий процесс социально-экономического восстановления. Процесс охватил все стороны жизни народа от образования и науки до здравоохранения, газификации, водных, энергетических, автотранспортных и телекоммуникационной инфраструктур. Уровень жизни населения существенно повысился по сравнению с предыдущим периодом. В десятках населенных пунктах построены школы, больницы, медпункты, детские сады, дома детского творчества, дома культуры, библиотеки. Завершено строительство крупной по местным меркам Центральной детской больницы, которой в Южной Осетии не было за все сотни лет ее существования! В завершающей стадии строительство знакового объекта – любимого всеми Юго-Осетинского государственного драматического театра. В самом разгаре возведение другого важнейшего, знакового и эмоционально важного учреждения – Юго-Осетинского государственного университета. В контексте данной статьи весьма к месту упомянуть и то, что старое здание университета было сожжено и разрушено в результате прямого артиллерийского огня грузинской армии в 2008 году. Сегодня в Южной Осетии, которую Грузия и дёргающий ее за ниточки «свободный мир» не желает признавать и дразнит «оккупированной», средняя покупательная способность работающих граждан выше, чем в Грузии, у которой есть своё кресло в ООН (да хоть два, если животик урчит от голода!) и которую бывший президент США назвал «цитаделью демократии».

Хороша демократия под дулами автоматов и ударами резиновых палок, которые выдрессированные натовскими учителями грузинские полицаи обрушивали на демонстрации недовольных трудящихся. Ужас 7 ноября 2007 года до сих пор у всех на устах, не считая десятки менее известных, но не менее кровавых побоищ, включая и бессудные расстрелы полицией молодых людей на улицах грузинских городов в рамках политики «нулевой толерантности».

Неудивительно, что те, кто называет кровавый полицейский террор демократией, свободу называют оккупацией. Разве из одного источника могут течь одновременно и грязная, и чистая вода?

В мире, где правда принесена в жертву политической целесообразности, первым гибнет здравый смысл. Вслед за ним перерождаются устои государства, общества, семьи. Наступает распад, дегуманизация. Его плоды мы видим повсеместно в тех странах, которые условный Запад держит в своих тлетворных объятиях.
Надо держаться от того мира подальше.

Они разрушают, мы восстанавливаем и созидаем.
У них свой путь.
У нас – свой.

Инал Плиев,
международный эксперт ИА «Рес»

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest