Хранящий священную память о Великой Отечественной. Сергей Никоненко в Цхинвале

пт, 03/11/2017 - 10:40
VKontakte
Odnoklassniki
Google+

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет…

Пропитанные пронзительной тоской, выстраданной болью строки Константина Симонова звучали со сцены Государственного киноконцертного зала «Чермен». Не просто звучали. Человек на сцене произносил их пронизывающим душу, осознавшим всю безмерную глубину человеческого горя голосом, так что они отдавались болью в сердце каждого зрителя.
Человек на сцене - известный российский кинорежиссер, актер театра и кино Сергей Никоненко представил для жителей Цхинвала литературно-музыкальный концерт «Бессмертный полк».
В зале собрались люди, чтящие священную память о Великой Отечественной войне, о героях и жертвах той войны - президент Анатолий Бибилов, премьер Эрик Пухаев, чрезвычайный и полномочный посол России в Южной Осетии Марат Кулахметов, руководитель проекта «Бессмертный полк» в Южной Осетии Жанна Зассеева. Здесь были взрослые и молодежь, осознающие всю важность сохранения этой памяти, гордо несущие победу, переданную им от отцов и дедов.
Сергей Никоненко читал стихи, делился воспоминаниями, рассказывал о своей творческой деятельности.
«В кино мне приходилось воевать на всех франтах. Держал оборону Сталинграда в фильме «Сталинград», защищал Москву, Ленинград, воевал на Курской дуге, освобождал Венгрию, Болгарию, в горах Кавказа, на Кольском полуострове в фильме о летчиках Заполярья, освобождал Белоруссию. Это в кино. А о той подлинной настоящей войне я помню только по победным салютам. Мне было 4 года в 1945 году», - говорит режиссер.
Рассказывал он и о родных, которым хоть покалеченными, но удалось вернуться. Великая Отечественная война унесла 27 миллионов человек. Из них 20 миллионов мирных жителей.
С дрожью в голосе, а иначе, человек, несущий глубоко в сердце память о той немыслимой по жестокости и количеству человеческих жертв войне, осознающий величину жертвы, положенной на алтарь победы, и не мог, он зачитывал приказ Гиммлера, касающийся Украины.
«…Необходимо добиться, чтобы при отходе из районов Украины не осталось ни одного человека, ни одной головы скота, ни одного центнера зерна. Чтобы не остались в сохранности ни одной шахты, которая бы не была выведена из строя на долгие годы, ни одного колодца, который бы не был отравлен. Противник должен найти действительно тотально сожженную и разрушенную страну».
Следующие строки он назвал верхом цинизма, безграничного цинизма.
«Сделайте все, что в человеческих силах для выполнения этого. Ваш Гиммлер».
Он рассказывал о том, как мама его спасла, оказавшись в годы войны на оккупированной территории.
«Со мной на руках она попала в партизанский отряд, потом перешла на Большую землю и шла многие километры со мной на руках. Я по карте вычислял и получилось больше тысячи километров. Ей советовали бросить меня, говорили, что она еще молодая, родит еще. Не бросила, спасла меня», - вспоминает Никоненко.
Говорил он конечно и о героизме осетинского народа в Великой Отечественной войне, о тяжелых послевоенных годах, о том как из руин восстанавливалось государство.
Звучала и музыка военных лет в исполнении заслуженного артиста России Александра Марчаковского и лауреата международных конкурсов Антона Жукова.

…Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
- Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Pinterest