Гастроли Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра по городам США и Канады поразили зрителей и музыкальных критиков.
Петербургские музыканты уже посетили Стэнфорд, Коста-Месу, Лос-Анджелес, Дейвис, Беркли, Канзас-Сити, Чикаго и Эрбану. Затем коллектив выступил в Канаде. Оркестр Мариинки вновь вернется в США, чтобы дать заключительные концерты тура на сцене главных американских площадок: в Кеннеди центре (Вашингтон) и Карнеги-холле (Нью-Йорк), а также в Вашингтонском кафедральном соборе, сообщает газета «Слово».
Североосетинское издание приводит обзор отзывов в североамериканской прессе, отмечая резонанс, произведенный выступлениями Симфонического оркестра Мариинского театра и Валерия Гергиева в Зеллербах-холле (Беркли), где были представлены концерт для фортепиано с оркестром № 2 Сергея Прокофьева, Симфония № 9 Дмитрия Шостаковича, симфония № 3 «Божественная поэма» Александра Скрябина – в первый вечер; симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Дон Жуан», симфония № 6 Сергея Прокофьева и концерт для фортепиано с оркестром № 2 Родиона Щедрина, исполнение которого было посвящено юбилею композитора.
«Музыканты оркестра были блистательны и живо реагировали на подвижный дирижерский стиль Валерия Гергиева с его порхающими пальцами. Звучание словно светящихся струнных окутывало восторженные высказывания медных и более деликатных деревянных духовых. Гергиев за пультом Симфонического оркестра Мариинского театра задал программе именно тот тон, которого добивался. Великолепное взаимодействие», – пишет Seen and Heard International.
San Francisco Classical Voice: уровень музыкальности Гергиева феноменален
Еще одно музыкальное издание San Francisco Classical Voice назвало абсолютно феноменальным уровень музыкальности, которого достиг маэстро с оркестром.
«Валерий Гергиев превратил Симфонический оркестр Мариинского театра в свой «инструмент», и он играет на нем, как никто другой. Как он это делает не всегда очевидно – его стиль, мягко говоря, неординарен. Однако уровень музыкальности, которого Гергиев достигает с Симфоническим оркестром Мариинского театра, абсолютно феноменален. Их музыка – это действительно музыка из другого мира», – отмечает San Francisco Classical Voice.
Большая трехчасовая программа, представленная в Симфони-центре Чикаго, отмечена Chicago Classical Review: «Под управлением Валерия Гергиева оркестр является впечатляющим коллективом с богатыми и темными струнными, полнокровными духовыми и мощными медными. Общее звучание прочное и внушительное, но в то же время весьма изысканное».
Chicago Tribune также восторженно оценил игру Мариинки во главе с Гергиевым: «Мощный оркестр звучал ярко и основательно, демонстрируя, однако, легкую и расслабленную игру, будь то музыка Шостаковича, Прокофьева, Вагнера или Штрауса. Никто из зрителей не мог бы пожаловаться этим вечером на слишком мягкое или безликое звучание».
Classical Voice: стиль дирижирования маэстро Гергиева не изменился
О выступлении в Концертном зале им. Уолта Диснея обозреватель Los Angeles Times пишет: «Симфония Скрябина «Божественная поэма» была исполнена потрясающе. Средняя часть с ее великолепной мелодией (которую невозможно выкинуть из головы) разрасталась восторженно и грандиозно, и казалось, ей не будет конца. Кульминация, увенчавшая кульминацию»
Портал Classical Voice особо отметил солиста этого вечера – Дениса Мацуева.
«Стиль дирижирования маэстро Гергиева ничуть не изменился – напористый, волнующий и увлекающий, вкупе с острыми и точными жестами. Во Втором концерте Прокофьева Гергиев встретился с равным себе солистом – Денисом Мацуевым, поразившим мощью и ясностью исполнения, сыграв все четыре части с легкостью и наслаждением в равных пропорциях», - написал обозреватель.
Гастрольный тур Валерия Гергиева и Симфонического оркестра Мариинского театра проходит с 29 октября по 15 ноября и включает 16 концертов в городах США и Канады.
Источник фото:filnsk.ru