Чиновники североатлантического альянса нарекли Грузию «ценным и уникальным партнером НАТО», и это обстоятельство делает понятным отказ Тбилиси от подписания обязывающего соглашения о неприменении силы в отношении Южной Осетии и Абхазии, заявил глава МИД республики Дмитрий Медоев.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг в ходе своего недавнего визита в Тбилиси призвал Россию отозвать признание Южной Осетии и Абхазии в качестве независимых государств, а также пообещал Грузии членство в НАТО.
«Эти высказывания Генсек НАТО сделал в ходе визита в Грузию, который прошел на фоне командно-штабных учений «НАТО - Грузия. Печально, что все эти заявления делаются на фоне трагической даты – 20-летия варварской бомбардировки силами альянса бывшей Югославии. Кстати, до сих пор никто не привлечен к ответу за последствия той агрессии: разрушенные города, гибель мирных граждан...» – подчеркнул Медоев.
Что касается позиции стран НАТО относительно признания Россией Южной Осетии и Абхазии, то она хорошо известна.
«Тем не менее, хочу еще раз напомнить, что признание независимости Южной Осетии и Абхазии, осуществленное в строгом соответствии с нормами и положениями международного права, в полной мере отражает существующие реалии и пересмотру не подлежит. Это ответственное политическое решение российского руководства обеспечило прочные гарантии стабильности и безопасности развития югоосетинского народа, а по сути – его спасение от физического уничтожения в августе 2008 года», - заявил министр.
По его мнению, вместо призыва к отзыву признания Южной Осетии и Абхазии и поддержке т.н. территориальной целостности Грузии, в данной ситуации логичнее было бы призвать к ответственности Грузию за развязанную агрессию против Южной Осетии. «Но, к сожалению, налицо действующий механизм двойных стандартов, который превращает принципы международного права в удобный инструмент для достижения своих геополитических интересов.
Периодическое раскручивание темы возможного членства Грузии в НАТО, подпитывающей стремление грузинского руководства к реваншистским замыслам и попыткам очередных авантюр, в Южной Осетии расценивается как продолжение провокационной политики альянса», - отметил Дмитрий Медоев.
Ведь именно вопрос о вступлении Грузии в НАТО, по словам главы МИД, стал одним из детонаторов трагических событий в августе 2008 года.