Информационный повод говорить о данности, вынесенной в заголовок, подают периодически то ингуши, то карача-евцы… Причем, делают это, будто сговорившись, сменяя друг друга. Как один из последних примеров, агитационный ролик, распространяемый в сети Интернет с призывом народа, проживающего в Карачаево-Черкесии в предстоящей в 2020 году всероссийской переписи населения вписывать в графу «национальность» – алан или аланка. То есть за полтора года до события уже начата планомерная агитация. Приведем закадровый текст, сменяющийся различными историческими картинками, полностью: «2019 год. Российская Федерация. Северо-Кавказский Федеральный округ. Карачай. Балкария. Два осколка некогда великой страны Кавказской Алании. Более шестиста лет наш народ разделён пополам и отчаянно пытается выжить поодиночке. Довольно! Мы изменим наше будущее! Ведь наша нация – аланы! Вернем же по правупринадлежащее нам имя, что объединяет нас! Только вместе, как единое целое, мы сохраним наш язык, богатую культуру и прекрасные обычаи предков! С 1 октября по 31 октября 2020 года состоится всероссийская перепись населения и каждый из нас, будь то нынешний карачаевец или балкарец, мужчина или женщина, юноша или девушка сможет правильно указать свою национальность – алан или аланка. Сделайте это сейчас и с благословения Всевышнего наши дети, наши внуки и правнуки обретут богатейшее наследие и процветание!»
…Вот так вот. А мы и на севере, и на юге, зная свои корни, никак не можем совместно поставить всех этих «посягателей» на место. Раз и навсегда!
Конечно, всю эту псевдонаучную эквилибристику можно назвать пустым сотрясанием воздуха. Но не надо забывать, что шовинистическая пропаганда со временем становится основой мировоззрения народа. И тогда, в стремлении «исправитьисторическую несправедливость», в руки берется оружие. Чем это закончилось на юге Алании, когда девятнадцать лет шла Отечественная война, и во что вылилось осенью 1992 года на севере нашей родины, думается, напоминать не надо. И, как показывает время, ничего не происходит спонтанно. В Ингушетии, к примеру, планомерно выстраивают свою новую националистическую идеологию. Магас, Аланские ворота, памятники аланским всадникам, территориальные притязания…
Конечно же, во всей этой ситуации, в первую очередь, есть наша прямая вина. Все эти годы, пока соседние народы проводили свою националистическую политику, и при этом, что называется, вошли во вкус, мы, как на севере, так и на юге, по сути, молча наблюдали за происходящими метаморфозами, успокаивая себя тем, что все это смешно и безумно. Однако, годы шли и диспозиция поменялась. Тем более, что в наше время покупается все, и история тоже, устами различных, в том числе и российских (для большей убедительности) «историков». И только когда «гром грянул» и притязания за аланское наследство обрели конкретные, осязаемые контуры, Осетия стала потихоньку просыпаться. Но опять-таки не полноценно. Пара высказываний историков и никакого масштабного продуманного общенационального действа уже по защите (!) своего исторического наследия. А без этого любые высказывания просто теряются. Тут, видимо, необходимо сплотиться вокруг общенациональной организации «Стыр Ныхас» и единым фронтом, не перекладывая ответственность ни на государственные структуры, ни на общественные объединения поставить этих товарищей-соседей на место. Мы и на юге, и на севере в названии Республики имеем историческое название страны – АЛАНИЯ, но все еще не спешим наполнять это понятие конкретикой. Более того, мы будто специально обходим стороной само понимание того, что мы аланы. Где совместные общенациональные программы по данному вопросу? Где международные конференции историков со всего мира по вопросу Аланского наследия?.. Ведь одной сменой вывески «Осетинские пироги» на «Аланские пироги» проблему не решить. Но народ хотя бы это уже сам сделал.
И последний момент. Ингуши, карачаевцы, черкесы сегодня сами живут на части территории Великой Алании. Возможно, у этих народов, практикующих многоженство, и принято считать всех детей от разных жен полноправными наследниками. Но у алан другая традиция. Здесь наследником признается сын только одной, настоящей жены. А другие, рожденные на стороне, никаких прав на отцовское наследие не имеют.