2 мая свой день рождения празднует художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев. Свой День рождения Валерий Гергиев отметит в Кемерове. Это можно считать символичным - там скоро откроется филиал Мариинского театра. Дирижер, искусство которого востребовано во всем мире.
Он дает сотни концертов в сезон и часто в течение одного дня выступает в разных странах. Несмотря на это, маэстро всегда находит время для визита на малую Родину и привозит в Осетию музыкантов мирового масштаба. Его музыкальная и общественная деятельность отмечена тремя государственными премиями Российской Федерации, званиями Народного артиста России и Героя Труда, орденом Александра Невского, высокими государственными наградами Армении, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции и Японии, но почитателям его таланта достаточно лишь одного имени, без перечисления множества званий и заслуг – Валерий Гергиев.
С 1996 года он является художественным руководителем-директором Мариинского театра. Успешно сотрудничает с ведущими оперными театрами мира, работает со Всемирным оркестром мира, с филармоническими оркестрами Берлина, Мюнхена, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау и многими другими коллективами. В одном из своих интервью Валерий Гергиев говорил, что ничего более не может сблизить людей, чем музыка: «Что может быть проще и при этом объединять людей сильнее, чем музыка? С нею не требуется даже знание языка. (…)
Когда ты выходишь на сцену, а в зале две — две с половиной тысячи зрителей, ты не можешь знать их имена или национальность, не можешь посмотреть их паспорт, но у тебя есть ощущение и надежда, что игра музыкантов всякий раз сближает людей, а не отдаляет их друг от друга». С целью укрепить дружеские связи между республиками СКФО и странами Закавказья посредством искусства, маэстро основал Международный Кавказский фестиваль «Мариинский-Владикавказ». Впервые музыкальный форум прошел в столице Северной Осетии в 2017 году. Тогда Валерий Гергиев говорил о необходимости преодолеть противоречия, возникшие в регионе за последние полтора-два десятилетия, и добавил, «кому, как не музыкантам это сделать». На фестиваль был приглашен признанный во всем мире виртуоз альта Юрий Башмет, который наблюдая трепетное отношение Валерия Гергиева к малой Родине, отметил — «радуюсь, потому что он преданности своему народу в душе не теряет».
Действительно, как человек, всем сердцем любящий свою Родину, Валерий Гергиев мечтает о мире и взаимопонимании народов Кавказа. «Большой Кавказ — неделим. Мне кажется, что отношения через самых достойных и самых ярких сыновей и дочерей народов решит судьбу большого кавказского сотрудничества. Я мечтаю, чтобы этот фестиваль пришёл в Кабардино-Балкарию, Ингушетию, Чеченскую республику, Дагестан, Карачаево-Черкесию и от Ростова-на-Дону до Баку, Еревана, Тбилиси мы сделали аполитизированный, очень искренний шаг навстречу друг другу», — сказал маэстро. Свою любовь к родной земле и ее жителям Валерий Гергиев проявлял и в трагические для Осетии дни. После страшных событий в Беслане в сентябре 2004 года, маэстро и артисты Мариинского театра провели серию благотворительных концертов «Беслан.
Музыка во имя жизни» в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио, Риме, Москве. В 2008 году маэстро посчитал своим долгом приехать в полуразрушенный Цхинвал, и выступить с оркестром Мариинского театра на импровизированной сцене перед руинами Дома правительства Южной Осетии с концертом-реквиемом под названием «Вам, живым и погибшим. Тебе, Южная Осетия!». Народный артист СССР Родион Щедрин назвал Гергиева «абсолютно планетарным человеком, который презрел все меридианы, широты, расстояния, границы.
Он творит великое добро», — отметил композитор. Валерия Гергиева любят и ждут во всем мире. Вместе с оркестром Мариинского театра он выступает на лучших площадках, но признается, что любит выступать в малых городах России, не придавая значения акустике, размерам зала, составу публики, при этом подчеркивает: «Надо играть хорошо, потому что ждали давно. Вот я тут хочу переставить местами: не нас, великих, ждут, а с великим градусом ожидания, напряжения ждут большой музыки!».