Действия югоосетинских пограничников, занявших господствующую высоту на государственной границе Южной Осетии в районе села Уиста, позволяют уравновесить ситуацию и локализовать угрозу, исходящую от блокпоста МВД Грузии, заявил ИА «Рес» югоосетинский эксперт Юрий Вазагов.
«Попробовав урегулировать с помощью переговоров в формате МПРИ приграничный инцидент и столкнувшись с нежеланием грузинской стороны выстраивать цивилизованный диалог, руководство Южной Осетии предприняло продуманные, аккуратные и асимметричные шаги», - сказал эксперт.
По его словам, в условиях, когда грузинские власти фактически переходят к новому этапу силового давления на Южную Осетию, для республики крайне важно выработать алгоритм реагирования на возникающие угрозы, сочетающий взвешенный подход с жесткими ответными мерами, во взаимодействии с вооруженными силами и пограничниками РФ.
«Это позволит создать серьезные препятствия для осуществления новых провокаций со стороны Грузии, власти которой, похоже, готовы разрушить существующие форматы грузино-осетинских контактов на официальном уровне - МПРИ и Женевские дискуссии, предназначенные для обсуждения любых спорных вопросов. Впрочем, в этом деле ставленники Бидзины Иванишвили отнюдь не первопроходцы. В свое время режим Саакашвили, решив «разморозить» конфликт с Южной Осетией, взялся за разрушение функционировавшего на тот момент переговорного формата, проходившего в рамках Смешанной контрольной комиссии. К чему это привело, напоминать не нужно», - отметил Вазагов.
Эксперт считает, что, по сути, «Грузинская мечта», начавшая свое правления с отрицания наследия Саакашвили, в том числе в сфере внешней политики, заканчивает тем же самым.
«Нынешние действия грузинских силовиков продемонстрировали обоснованность опасений югоосетинских, российских и абхазских дипломатов, обвинявших Грузию в нежелании подписывать соглашение о неприменении силы из-за наличия реваншистских планов.
Подобное соглашение, разумеется, ограничило бы грузинским властям свободу рук в ходе осуществления силовых акций у границ Южной Осетии и Абхазии. Соответственно, в Тбилиси решили не связывать себя лишними обязательствами», - сказал собеседник агентства.
Эксперт добавил, что «много вопросов в нынешней ситуации возникает и к наблюдателям от ЕС, которых, по всей видимости, ничему не научил печальный опыт миссии ОБСЕ, во многом ответственной за развязывание агрессии против Южной Осетии в августе 2008 года».
«Между тем, миссия наблюдателей ЕС была учреждена Европейским Союзом 15 сентября 2008 года для мониторинга за соблюдением соглашения Медведева – Саркози и предотвращения возобновления вооруженного конфликта. Первый же серьезный кризис после августа 2008 года показал, что наблюдатели ЕС не способны предотвратить приграничные инциденты с участием грузинских силовых структур, а также содействовать их урегулированию. И это при том, что продолжение подобной провокационной политики с грузинской стороны означает нарушение соглашения Медведева – Саркози и ставит под вопрос способность Евросоюза выполнять взятые на себя обязательства», - заключил Вазагов.