Глава Минюста Южной Осетии Залина Лалиева опровергла информацию о том, что видео с избиением людей, попавшее в Интернет, было снято в местах лишения свободы на территории республики. Об этом она заявила на пресс-конференции в Госкомитете информации и печати РЮО.
Осенью заключенные в цхинвальской исправительной колонии объявили голодовку, заявив о ряде требований. На ситуацию в местах лишения свободы обратили внимание и парламент, и общественность республики. Позднее в Интернет попало видео, на котором было зафиксировано избиение заключенных.
«С полной ответственностью могу заявить, что действия, которые были зафиксированы во время видеосъемки, не проходили в Управлении исполнения наказания, то есть, ни в колонии, ни в следственном изоляторе. Ничего не могу сказать о происхождении этого видео», - сказала министр.
По ее словам, события, которые происходили в колонии, были связаны с неповиновением со стороны спецконтингента.
«Было нарушение правил внутреннего распорядка, мы говорили с заключенными неоднократно, проводили с ними профилактические беседы, но они настаивали на своем», - подчеркнула Лалиева.
Она напомнила, что в 2018 году в Управлении исполнения наказания была проведена реформа и представила журналистам фотографии помещений колонии до и после её проведения.
«На этих снимках видно, какие изменения произошли в колонии в следствии реформы. Следственный изолятор, душевая, прогулочная, столовая и другие помещения преобразились. Наши осужденные пребывали в ужасных условиях, мы изучили существующую до 2017 года проблему, представили её президенту, после чего благодаря главе государства удалось реформу осуществить. Мы разделили строгий и общие режимы, появился следственный изолятор, которого не было ранее, сделали все, чтобы осужденные находились в нормальных человеческих условиях», - рассказала глава Минюста.
Она добавила, что условия содержания заключенных сегодня приближены нормам уголовно-исполнительного кодекса.
Министр также опровергала информацию об избиении заключенных.
«Говорить о том, что осужденные попали в больницу в бессознательном состоянии это не соответствует действительности. Даже в те сложные дни мы не выходили за рамки действующего законодательства. По норме закона сотрудник УИС имеет право лично или в составе подразделения группы применять физическую силу для пресечения неповиновения или противодействия законным требованиям сотрудникам УИС, согласно закону», - сказала Лалиева.
По её словам, Минюст обратился с просьбой в МВД направить в ведомство сотрудников ОМОН.
«В связи с нарушениями уголовного-исполнительного кодекса и правил внутреннего распорядка- это массовое неповиновение, начальником Управления исполнения наказаний было принято решение направить письмо в МВД с просьбой оказания физической помощи, в УИН нет отрядов специального назначения, которые бы помогали в нештатных ситуациях. Был привлечен ОМОН. Что же касается применения физической силы? В целом, было физическое воздействие на спецкондингент и только к трем заключенным была применена физическая сила. Лишь только потому, что они оказали сопротивление сотрудникам исполнения наказаний. Но и в этом случае мы не перешли норму закона», - заключила она.