Власти Грузии доводят до международного сообщества совершенно одностороннюю ложную, политизированную информацию, и создают не соответствующий действительности отрицательный имидж Республики Южная Осетия.
Об этом на брифинге в Комитете информации и печати республики в среду заявил полпред президента республики по постконфликтному урегулированию, глава югоосетинской делегации на Женевских дискуссиях Мурат Джиоев.
«Когда Грузию посещают высокие гости, то власти страны, вместо того чтобы устроить им культурную программу с посещением театров и музеев, привозят их на границу с Южной Осетией и устраивают им смотровые площадки, откуда они через бинокли рассматривают Южную Осетию», - сказал полпред.
По его словам, югоосетинская сторона заявила в Женеве, что Республика Южная Осетия — является открытым государством, которое готово сотрудничать со всеми, "кто уважает наше государство и признает возможности приезда в Республику через единственно существующую дорогу, которая идет со стороны Российской Федерации".
«Мы отметили, что в бинокли Южную Осетию не разглядеть, и это в любом случае будет взгляд со стороны Грузии, то есть, грузинскими глазами», - заметил Джиоев.
Полпред добавил, что югоосетинская делегация охарактеризовала ситуацию на районах прилегающих к государственной границе Южной Осетии с Грузией как стабильно-напряженную.
«При этом, мы подчеркнули, что в первую очередь напряженность была создана грузинской стороной выставлением на территории Южной Осетии поста грузинской полиции в районе села Уиста. И с августа 2019 года мы добиваемся, чтобы он был отведен с территории нашей республики. С этим мы увязываем обстановку по всему периметру югоосетино-грузинской границы», - сказал Мурат Джиоев.
Он добавил, что югоосетинская сторона четко заявила на прошедшем раунде в Женеве, что именно ситуация, созданная грузинскими властями в районе Уиста, является фактором напряженности по всему периметру государственной границы.
Полпред также отметил, что постоянно проходящие в Грузии учения НАТО и обеспечение западными странами Грузию оружием, являются прямой угрозой на фоне отказа от реваншистских идей и неготовности на площадке Женевских дискуссий говорить о документе о неприменении силы, т.е. они фактически отказываются от совместной работы над данным юридически обязывающим документом.
Также в политических кругах и в СМИ Грузии продолжается навязывание международному сообществу в отношении Южной Осетии таких понятий как «оккупированные регионы Грузии», «оккупация» и т.д.
«Очередной раз мы попытались разъяснить им, что Южная Осетия никакого отношения не имеет к той территории грузинского государства, которая была признана международным сообществом после июня 1992 года. Напомнили им, что своими действиями грузинские власти на фоне распада советской власти, юридически сами же поставили РЮО вне правового поля политического пространства Грузии и привели им конкретные факты этих событий», - пояснил полпред.
Джиоев еще раз подчеркнул, что Южная Осетия никакого отношения не имеет ни к Грузии, ни к ее территориальной целостности, которую признает международное сообщество.
«Фраза "в международно признанных границах" является не более чем политический опус грузинских властей, которых поддерживают их западные патроны и покровители. В этой связи мы распространили на русском и английском языках два документа - "Обращение югоосетинской делегации участникам международных дискуссий международному сообществу" и "Хронику взаимоотношений между Южной Осетией и Грузией". В ней приведены конкретные факты и даты о включении Южной Осетии в составе Российского государства в состав Тифлиской и Кутаисской губернии, отмечено, когда Южная Осетия в рамках Советского Союза была включена в состав ГССР и, начиная с 1989 года и все последующие шаги подтверждают, что РЮО не имеет отношение к территории Грузии, ровно как Грузия не имеет никакого отношения к нашей республике», - отметил полпред.
Джиоев заявил, что на каждой встрече югоосетинская сторона будет твердо доводить свои позиции до внимания участников дискуссий.