Государственный ансамбль песни и танца Южной Осетии «Симд» имени Бориса Галаева готовится к предстоящему весной концерту. Помимо классических танцев, зрители увидят две новые танцевальные композиции.
Планируемая дата проведения концерта – это середина марта, где-то 15-20 числа, сообщил«Рес» художественный руководитель ансамбля Сергей Кочиев.
«Сейчас, в основном, мы занимаемся чисткой и постановкой номеров. Сделаем все, что в наших силах, чтобы зритель остался довольным и вернулся к нам вновь уже с друзьями», - сказал Кочиев.
Он добавил, что возможно новые танцоры, которые были приняты в ансамбль в феврале этого года, тоже будут задействованы в концертной программе.
Новые композиции
Артисты ансамбля уже приступили к репетициям двух новых композиций, которые также будут представлены на премьерном концерте.
«Сейчас у нас начинается новая постановка, смысл которой будет заключаться в том, чтобы младшее поколение вспомнило, что уважение к старшим в обществе до сих пор присутствует, что мы за это держимся. Танец будет называться "Старшие и младшие", и мне кажется, что эти ценности нашего народа в постановках нужно показывать зрителю.
Помимо этого, мы заканчиваем работу над еще одной новой постановкой – танец, который будет напоминать зрителю о трагических событиях 2008 года.
Военный танец очень нравится всему коллективу, но именно с такой тематикой он получился случайно. На эту музыку изначально ставилась постановка про старших и младших, мелодия была проще, и танец был рассчитан на детей. После, совместно с Муратом Плиевым – автором музыки, мы доработали мелодию, и на мой взгляд она получилась более серьезная и сильная, после и пришла мысль про войну, а вследствие и идея о каком именно эпизоде Отчественной войны ставить номер», - поделился худрук.
Как рассказал Кочиев, солистами в новой постановке будут выступать Инал Биченов и Жанна Санакоева.
Несмотря на то, что худрук не хотел раньше времени делиться деталями сюжета, все же он немного приоткрыл завесу.
«Танец начинается с проводов на войну главного героя. Жена провожает мужа на войну, надевает ему плащ, который он потеряет после определенных событий. В военном танце будет использовано оружие, также хотим порадовать трюками нашего зрителя. В отличие от постановки "Старшие и младшие", для военного танца нам понадобится новая форма - больше похожая на военный костюм. Сейчас уже готовятся эскизы костюмов, мы понимаем, какие они должны быть»,- сказал худрук.
В условиях коронавирусных ограничений
По словам Кочиева, сейчас работается намного легче, танцоры все здоровы, что подтвердил полный артистами репетиционный зал.
«Был момент, когда 60% коллектива отсутствовали из-за болезни и невозможно было работать. Это очень тяжело - танцор не только теряет физическую форму, но также забывает движения, для меня как хореографа это намного тяжелее», - сетует Кочиев.
Командная работа
Как рассказывает худрук, артисты ансамбля вносят свою лепту в создание концертной программы.
«У меня есть два помощника – Алана Кулова и Хетаг Хугаев. С музыкальным сопровождением мне помогает Мурат Плиев (младший) – племянник композитора Мурата Плиева. Также мой коллега Ацамаз Тедеев, который помогает с сюжетом, составлением схем и т.д.
Большую помощь в постановках оказывают и сами артисты, в сотрудничестве предлагают много интересного, и если я вижу, что кто-то подал идею лучше – мы с радостью это используем. Подобное взаимодействие – это всегда очень приятный процесс коммуникации», - отмечает худрук.
Ахиллесова пята
Сергей Кочиев отметил сильные и слабые стороны госансамбля.
«Эта проблема не только "Симд"- а, но и всей хореографии в Южной Осетии – отсутствие сильной хореографической школы. Пока что мало специалистов в этой сфере, но я надеюсь, что позже появится новое поколение, которое будет профессиональным и сильным.
Из сильных сторон могу отметить, что в ансамбле особый сильный, боевой дух, стремление быть лучшими, которое и позволяет строить планы и побеждать», - отмечает Кочиев.
Автор музыки Мурат Плиев в свою очередь отмечает, что в композиции есть элементы традиционной осетинской музыки, танец больше похож на темповой, с определенным замыслом и лирическими сценами, говорит .
«Мы проделали хорошую работу, но на этом останавливаться не планируем. Мы хотим собрать несколько танцев в одну сюжетную линию, - сказал Плиев.
Композитор отметил, что, ориентируясь на схемы танца, музыка для постановок претерпевала изменения, но благодаря этому получилась драматургическая композиция.